Словацкая железная дорога против Российской.

Mar 24, 2015 16:03


Сегодня утром, добираясь до работы, наблюдала за двумя студентами, ехавшими на учёбу. Сидели они напротив меня, точнее полулежали друг на друге и сладко спали, автобус периодически встряхивал их неустойчивую пирамидку, но они быстро, не просыпаясь, снова находили точку равновесия. Прям как кот моей тёти, спавший на гладильной доске, упав с которой, даже не проснулся. Несчастные всё-таки люди эти студенты! Постоянно хочется спать и есть. Кто-то говорит, что несмотря на все лишения, которые приходится переживать, это самое прекрасное время. Я с этим не согласна, и не потому, что моё студенчество было какое-то совсем беспросветным, нет, просто я не помню, что тогда, чувствовала себя счастливым человеком. Но что-то я удалилась от темы, а вспомнилось мне, глядя на этих самых студентов, как я сама чуть меньше десяти лет назад добиралась до места учёбы.



Представьте себе, раннее-ранее зимнее утро, или даже нет, это была ещё ночь, половина пятого, я стою на перроне, жду свою электричку. Состояния я своего не помню, вряд ли меня переполняла радость, всплывают лишь картинки, как мчащиеся поезда сотрясали металлическим стуком ледяное пространство ночи. Внутри всё сжималось, я никак не могла согреться, и ничто не могло меня согреть.

2.


Ожидаемая электричка, каждый понедельник с систематическим садизмом, увозила меня из теплого и уютного дома в такой чужой и неприветливый, на тот момент, Екатеринбург, где находился мой университет. Сама двух часовая дорога тоже не добавляла оптимизма, помню, как-то раз, мы сели в электричку, не стряхнув с обуви снег, за всю дорогу он даже не растаял, холод был адский. В окна сифонило так, что приехать и не схватить простуду, было чудом.

3. Остановка.


Думаете, летом было лучше? Нет, это было бы слишком скучно и неинтересно. В тёплые месяцы в вагонах стояла такая жара, что хотелось вылезти из окна и ехать на крыше состава.

4. Вид из окна вагона.


Отдельно хочется написать про засаленные деревянные сиденья. Сделаны они были на совесть, ни разу не довелось увидеть сломанное, хотя это могло бы сподвигнуть руководство РЖД к их замене, но нет, их некому было даже помыть не то что поменять. Девочки пытались оттереть с них грязь влажными салфетками, чтоб была возможность сесть в светлой одежде, но устав биться с отвратными деревяшками, они просто подстилали что-нибудь и садились. Как же я ненавидела эти ужасные вагоны, вонючих бомжей и шумных наглых цыган, которые были не редкими пассажирами электричек. Но составы эти, ко всему прочему, везли нас по пятницам и субботам домой, к родителям, а значит, стерпеть можно было всё. Потом я начала пользоваться автобусами и забыла поездки на электричках, как страшный сон.

5. На станции.


За последнее время вспомнила обо всём этом я уже не в первый раз, вот сегодня, и на зимних каникулах, когда садилась в поезд Словацких железных дорог.

6. Вид из окна.


Представьте себе, зимний морозный день, мы стоим на перроне, ожидаем свой поезд, чтоб доехать до соседнего городка. Сигнал семафора дает понять, что поезд сейчас прибудет, а вот и он, плавно, бесшумно, в облаке снежной искрящейся пыли появляется небольшой и очень аккуратный состав. Двери в вагон открываются нажатием кнопки, сделав один шаг, вы попадаете в его тёплое и уютное брюшко. Здесь, в отсеках сидячих мест, уже расположились пассажиры, зашедшие ранее, они сняли тёплую верхнюю одежду и тихонечко ведут беседы. Вот и мы нашли свою кабинку, четыре места расположены друг напротив друга и разделены небольшим столиком. Окно во всю стену, чистое, можно беспрепятственно любоваться проплывающими пейзажами, кстати, с одной стороны открывается вид на горный хребет, а с другой на долину. Очень тепло, и это располагает к тому, чтоб снять куртки и устроиться поудобнее напротив окон. Весьма эргономичные сиденья не заставят вас испытывать неудобство, даже если вы будете ехать два часа, хотя расстояния на той ветке не такие большие и дорога от одного конца до другого не займет больше часа.

7. Вид из окна.


Приобрести билетики можно на станциях в кассах или через автомат, если на остановке, где вы садитесь, станции нет, за покупкой проездного можно обратиться к водителю. Что мы, к сожалению, в один прекрасный момент, не сделали. Я уже рассказывала об этом случае в общем отчете про нашу зимнюю поездку, но напомню, шалость эта обернулась нам штрафом в 10 евро, хотя контролёр мог содрать с нас все 30 (за троих, а не за одного, как взял). Случай этот нисколько не омрачил нашего настроения, наоборот, мы дружно посмеялись над собой и впредь уже покупали билеты.

8. Остановка.


Я не знаю, как обстоят дела с железнодорожным транспортом в других частях Словакии, но эта ветка и поезда, которые по ней ходят, весьма показательны и дают надежду, что в других районах всё, пускай не лучше, но и не гораздо хуже.

9. Вид из окна.


Я так же не в курсе, как с электричками теперь в России, может быть, мы каким-то чудом докатились до уровня железнодорожного сообщения в Словакии, не знаю, воспоминания юности заставляют меня обходить этот транспорт стороной. Недавно слышала, что их отменяли по всей стране, но заботливый президент ударом кулака всё вернул на круги своя. Вся эта ситуация, рассматривалась мной исключительно, как неумелый и топорный пиар-ход. То ли рейтинг у президента начал падать, то ли народу нужно было сунуть в глотку очередную пилюлю патриотизма и гордости за отечество и самодержца, не знаю, но цель была достигнута, мы снова неистово и слепо любим страну, в которой живем. Вот уж поистине, чтобы сделать человека счастливым, нужно у него сначала что-то отобрать, а потом вернуть. Итог: все счастливы!

10. Конечная станция.


А если у кого-то, прочитав эти строки, возникнет нестерпимый зуд, доказать, что всё это не так, и размышляю я совершенно неправильно, что сравнивать курортную зону Словакии и пригород где-то в России, нельзя, не трудитесь, я давно перестала быть толерантной в подобных вопросах и хочу, чтоб моя повседневная жизнь и жизнь моих друзей и родственников проходила в комфорте, чтоб имели мы возможность совершать свои поездки исключительно по таким железным дорогам как в Словакии и других европейских городах, а главное, чтоб это считалось нормальным. Я абсолютно уверена, что всё необходимые для этого ресурсы у страны есть, просто доходы от этих ресурсов идут не туда куда надо.

личное дело, Словакия

Previous post Next post
Up