В путешествиях по России нужно уметь получать удовольствие от дороги... (путевые заметки)

Oct 18, 2016 16:04

Хоть мы уже в Екатеринбурге, и успели наснимать всякой разной красоты, всё-таки хочется мыслями вернуться на несколько дней назад и показать вам ещё парочку осенних кадров из Мещёрского заповедника.

Если вы зайдёте на сайт заповедника в раздел «туризм», то увидите, что там предлагается несколько пешеходных маршрутов, один из которых обещает показать красивейшие лесные озёра. К сожалению, все маршруты начинаются в разных местах и чтобы добраться до начала каждого, нужно преодолеть десяток, а то и больше километров. До «Заповедных озёр» от нашей базы было 12 км, мы решили доехать до них на велосипедах. Благо связь ловила практически везде, навигатор проложил нам путь по каким-то сельским дорогам и мы отправились.

Первые несколько километров предстояло проехать по трассе. Сколько страха я натерпелась, ужас! Дорога узкая, обочины нет, рядом пролетают фуры, не понимаю, как велосипедисты путешествуют в таких условиях. Хотя раньше я и сама могла вкручивать педали, не обращая внимания на эти «мелочи». Благо скоро мы свернули с трассы, проехали по отсыпной дороге небольшую деревеньку и зарулили в лес.

По пути останавливались, фотографировали всякие мещёрские достопримечательности в виде грибочков, шишек, пеньков. День выдался хорошим, но ветреным. Ещё Паустовский писал, что «в ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам». Это действительно так! Когда едешь по лесной дорожке, кажется, что в нескольких метрах от тебя проходит скоростное шоссе, но дорога от нас находилась за много километров, слышать шум машин мы никак не могли. Во второй половине дня ветер утих и лес погрузился в звенящую тишину лишь изредка нарушаемую скрипом старых сосен.

До начала маршрута оставалось километра два, нам нужно было преодолеть лишь мост, который вот-вот должен был появиться в поле нашего зрения. До моста мы, конечно, добрались, но вот дальше дело не пошло, смотрите сами…

Было ли мне обидно? На удивление, нет! В этой поездке всё изначально шло не так как мы планировали, и я, видимо, как-то к этому адаптировалась. К тому же мы всё равно прокатились по лесу, пофотографировали, увидели красивейшие лесные торфяные болотца, да и вообще получили удовольствие от прогулки. А через несколько часов вернулись в наш уютный тёплый домик и устроили себе праздничный ужин.