Есть такая профессия - пиво варить.

Jun 23, 2016 15:41


В прошлую пятницу мы с Лёшей ren_ar и Андреем blacktroll отправились на пивоваренный завод. Да-да, пятница же тема пивная, вот мы и решили не мелочиться. Тем более что заводы, принадлежащие компании Heineken, запустили экскурсионную программу для своих гостей. Если вы живёте в Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Иркутске, Калининграде или Стерлитамаке, смело можете отправляться на сайт компании и записываться на экскурсию. Как я поняла, проводить их будут всё лето, только вот желающих достаточно много, так что не прозевайте возможность.



На экскурсию мы записались в восемь вечера, по времени хоть и удобно, но вот линию производства уже остановили и мы гуляли практически по пустому предприятию, хотя и в этом тоже что-то есть.

2.


Наш гид, Виталий Попок рассказал историю компании, я бы никогда не подумала, что она так богата на события. А началось всё в далёком 1864-м году, когда Жерард Адриан Хейнекен приобрел небольшую пивоварню в центре Амстердама.

3.


Уже через пять лет Жерард Хейнекен переходит с традиционного метода верхнего брожения на совершенно новый способ низового брожения, который позволяет добиться более светлого и чистого пива. Напиток этот презентуют как «пиво для джентльменов», благодаря удачному рекламному ходу, оно моментально становится знаменитым и востребованным.

4. Продукция нашей пивоварни в разное время.


5.


6.


Благодаря представителю второго поколения семьи Хейникен компания выходит на международную арену. Начинается удачная экспансия в Азию. Из первого мирового кризиса компания так же выходит с блеском. Ни один сотрудник не был уволен, руководство вводит систему более раннего выхода на пенсию для работников старше 58-ми лет.

7.


На протяжении всего XX века компания шла в ногу со временем, производство совершенствовалось без ущерба для качества продукции, применялись новые маркетинговые ходы, здравые идеи незамедлительно воплощались в жизнь. К 60-м гг Heineken стал самым крупным экспортером пива.

8.


Сегодня, контрольный пакет акций по-прежнему находится в руках семьи Heineken. Уже четыре её поколения работают над продвижением марки во всём мире.

9. Цент управления полётом. Шутка, конечно, это рабочее место современного пивовара, здесь он одним нажатием клавиши, может регулировать температуру, давление и прочие показатели в ёмкостях где готовится пиво.


Что касается представительства компании Heineken в Калининграде… Пивоварня здесь существовала с 1910 года. Завод производил несколько сортов светлого, темного и специального пива по старым традиционным немецким рецептам. Во время войны пивоварня практически не пострадала, в сохранности осталось всё оборудование и цеха, которые благодаря немецким специалистам были освоены советскими пивоварами.

10.


В 1998 году завод получил официальное название «Компания «Пит». А уже в 2005 году компания «Пит» вошла в состав Heineken в России.

11.


Но вот если с историей всё более менее понятно, то с производством гораздо сложнее. Когда смотришь на все эти огромные чаны, трубочки и трубы, бесконечные линии, которые должно пройти пиво прежде чем попасть на прилавки, волосы встают дыбом. Запомнить всё просто невозможно, но одно заблуждение будет развенчано точно. А именно то, что наше пиво готовится путём смешения каких-то странных сомнительных порошков и воды. Это не так! По крайней мере, на заводах компании Heineken.

12. Линия упаковки ПЕТ.


Когда ребята ездили в пивной блог-тур в Бельгию и делились тем, что запомнить все нюансы пивоварения практически невозможно, я им не верила, думала: «Вот ленивцы! Их привезли, всё показали, рассказали, а они даже запомнить не удосужились!» Теперь я понимаю, что это чертовски сложно! Да, интересно, да, процесс может завораживать, но запомнить, нет, увольте! Этим нужно жить!

13. Будущая ёмкость под пиво, которая лёгким движением специального аппарата превращается в бутылку.


14.


Если всех тонкостей производства пива обыкновенный человек может и не знать, то с культурой потребления напитка с многовековой историей должен быть обязательно знаком. Во-первых, всякое пиво любит свой бокал. Его правильная форма поможет подчеркнуть аромат и вкус напитка.

15.


Во-вторых, наливать пиво рекомендуется, поместив горлышко бутылки на высоте 2 см от края стакана под углом от 20 до 45 градусов, чтобы струя напитка обрушилась в центр бокала, а не стекала по его краям. Так образуется наиболее густая пена, которая защищает пиво от воздуха, ведь он губителен для напитка.

16.


17.


В-третьих, прежде чем сделать глоток и почувствовать вкус пива, необходимо визуально оценить его цвет, игристость и прозрачность, после этого ощутить его аромат. Не забудьте и про послевкусие напитка, вот тогда ваши впечатления о нём будут полными.

18. Упаковщик линии стеклянной бутылки.


19.


Не стоит забывать и о том, что пиво это всё-таки напиток алкогольный и чрезмерное его употребление может привести к печальным последствиям.

20. Пастеризатор.


21. Конвейер на пастеризатор.


Ну а мы постепенно подошли к самой интересной части экскурсии - непосредственной дегустации продукции завода. Проходила она правда не из той посуды, которая должна была бы быть, но оно и понятно, вопросы гигиены и прочее…

22.


23.


Среди того, что мы попробовали, была и новинка - лимонад Тарановский. По словам нашего гида, готовится он по старым советским ГОСТам, и действительно, по вкусу удивительно похож на тот самый лимонад из детства. А в подарок каждый участник получил по бутылочке пива «Königsberg» бренд этот региональный и призван воплотить в себе древние традиции немецких пивоваров.

24.


В статье использованы материалы, взятые с сайта Heineken Россия.

Достопримечательности Калининграда, репортаж

Previous post Next post
Up