Вяртсиля и Wärtsilä. Поселок, метизы, гвозди и коленвал за миллион долларов

Sep 20, 2020 23:30

20 ноября 2020 года Вяртсильскому заводу исполнится ровно 170 лет - именно в этот день 1850 году финляндское правительство выдало лесопромышленнику Нильсу Людвигу Арппе официальное разрешение на строительство в Вяртсиля металлургического производства.



Древнее поселение существовало в районе нынешнего посёлка Вяртсиля, произносится по фински протяжно, с ударением на первый слог, ещё в I тысячелетии до нашей эры. Его следы были найдены в 1935 году финским археологом Сакари Пялси.

В официальных документах поселение Вяртсиля упоминается с 1500 года. Тогда в нем было всего 4 дома налогоплательщиков. Население деревни постепенно росло. В 1585 году в Вяртсиля насчитывалось 4 жилых дома, в 1586 - 7, в 1590 - 5, в 1637 - 59, в 1696 - 49, в 1722 - 34, в 1739 - 64. В конце XVIII века в Вяртсиля проживало около 250 человек.

В 1783 году потомок последнего карельского феодала Валита студент Йозеф Валениус получил разрешение на строительство лесопильного завода в деревне Вяртсиля, тогда входившей в волость Тохмаярви, но преждевременная его смерть остановила строительство.

Только через полвека строительство лесопильного завода в Вяртсиля было продолжено пастором Густафом Лёфстрёмом. Лицензия на строительство предприятия была выдана ему 12 апреля 1834 года, и этот день финны долгое время считали днем рождения промышленности в Вяртсиля. С 1836 года фактическим владельцем Вяртсильской лесопилки стал крупный промышленник Нильс Людвиг Арппе (1803-1861). В 1848 году он полностью выкупил завод у Лёфстрома. К тому времени Арппе уже владел несколькими лесопильными заводами в других районах Финляндии.



Нильс Людвиг АрппеВяртсильский лесопильный завод был построен на нижнем пороге реки Юванйоки, на левом ее берегу. Высота порога вместе с плотиной составила почти 5.8 м. Выше этого порога находились второй порог высотой около 3.6 м, на котором стояли механическая мастерская и кузница, и третий порог, где работала мельница. Общая длина порога, на котором были водоприводные сооружения лесопильного завода, составляла почти 37 м, а ширина - более 14 м.

Для подачи бревен к заводу был устроен лоток в два метра шириной, закрываемый двумя затворами. По другому лотку подавалась вода на водяное колесо диаметром 5 м и шириной около 2 м, с 42 лопатками. Водяное колесо под напором воды вращалось, а вместе с ним вращались все остальные механизмы завода.

Количество воды в пороге очень сильно влияло на производительность лесопильного завода, которая достигала максимума весной и осенью. Пиломатериалы отправляли на продажу в Россию: вначале баржами по реке Юванйоки и озеру Янисъярви, затем по-суше до пристани Торпасенранта у Ляскеля, далее грузовыми судами по Ладожскому озеру до Петрокрепости и реке Неве до Санкт-Петербурга и Кронштадта. Этот транспортный путь оставался без изменений до середины 1890-х годов, пока от Сортавала через Вяртсиля не была проведена железная дорога.

Деятельность лесопромышленников в Финляндии в XIX веке находилась под жестким контролем финляндского правительства, которое не очень поощряло развитие в стране лесопильных производств, значительно истощавших леса по всему побережью Ладоги. Жесткие ограничения деятельности лесопромышленников в Приладожской Карелии со стороны правительства, введенные с 1851 года, не нравились Людвигу Арппе, и это стало одной из причин, заставивших его переключиться на более выгодное металлургическое производство. 30 марта 1850 года Арппе подал в Сенат заявку на организацию в Вяртсиля чугуноплавильного и железоделательного завода, и уже 20 ноября лицензия на строительство была получена. Поэтому 20 ноября 1850 года можно считать официальной датой основания Вяртсильского металлургического завода. Для строительства нового завода в Вяртсиля государство выделило Людвигу Арппе крупный беспроцентный кредит в размере 10 000 рублей, и освободило от уплаты налогов на целых 15 лет. Продукция завода снабжалась особым клеймом.

В течение двух лет на Вяртсильском металлургическом заводе были построены: две доменные печи для плавки озерной и болотной железной руды, два кузнечных горна для получения пруткового железа, два станка для изготовления гвоздей, волочильный стан, купольная отражательная печь.

Вода для домны подавалась от порога Вяртсильской лесопилки по специально прорытому каналу. Потребность в руде обеспечивали множество озер и болот в ближайших окрестностях. Топливо для завода Арппе должен был получать из собственных лесов в Тохмаярви и, при необходимости, закупать государственный и частный лес.

Главным компаньоном Людвига Арппе на Вяртсильском заводе стал известный меценат и общественный деятель города Сортавала Герман Халлонбланд. Проект домны, литейной и механического цеха завода выполнил шведско-английский горный механик Николай Смит. Он же руководил строительством предприятия на начальной стадии. Позднее его сменил шведско-английский инженер Хилл. Примечательно, что по чертежам Вяртсильского завода был построен завод в Мёхко.



Вяртсильский завод, 1890 год
В ноябре 1850 года в письме к Эрику фон Фисандту из Пялкъярви Нильс Людвиг Арппе сообщал «… более 60 000 пудов руды уже добыто, выломано 200 кубометров камня, два угольных склада готовы, котлован для домны вырыт. Строительству домны мешают погодные условия, но надеюсь к следующей зиме ее задуть».

Первую домну в Вяртсиля задули только 27 сентября 1852 года. Печь была спроектирована и смонтирована настолько качественно, что в течение нескольких лет не требовала никакой модернизации. На тот момент вяртсильская домна была самой большой в Финляндии. Один дутьевой период мог длиться два-два с половиной года. В сутки печь выдавала в среднем 600 пудов чугуна, качество которого было признано лучшим в Европе, несмотря на то, что сырьем служили обыкновенные, не очень богатые железом и загрязненные примесями озерные и болотные руды.

После Крымской войны, с середины 1850-х годов, спрос на вяртсильский чугун в России стал падать. Россия изменила таможенные тарифы и, хотя качество вяртсильского чугуна оставалось высоким, и ввоз его в Петербург не облагался пошлиной, конкурировать с английскими поставщиками чугуна и железа Людвигу Арппе стало трудно.

В 1858-1872 годах выплавка чугуна в Вяртсиля упала до 2000 тонн в год, и тогда назрела необходимость расширения производства и превращения чугунолитейного завода в металлургическое предприятие с полным циклом.

Осенью 1859 года Людвиг Арппе подал в Сенат заявку на строительство в Вяртсиля плавильных печей и прокатного стана, для того, чтобы выпускать как можно более широкий ассортимент товаров, а именно: прутковое железо, полосу, четырехгранник, валы, листовое железо. Для руководства такими работами Арппе пригласил немецких специалистов. Согласно проекту, на заводе были построены и смонтированы: два паровых молота, 7 плавильных и 6 нагревательных печей, три паровых машины для привода прокатных станов и станков ремонтного цеха, гильотинные ножницы для резки стали.

В октябре 1859 года на Вяртсильском заводе случился пожар, повредивший крышу литейного отделения домны. Сама домна и ее сооружения не пострадали, но последствия пожара повлияли на сроки запуска новых производств.

14 августа 1861 года восстановленный Вяртсильский завод был готов начать выпуск продукции, хотя новую домну запустили еще в феврале 1860 года. Кроме перечисленного оборудования на предприятии установили 10 паровых котлов, которые обогревались газами от нагревательных и плавильных печей.

Всего через несколько месяцев после запуска завода, 9 декабря 1861 года, Нильс Людвиг Арппе, живший последние годы в Вяртсиля, скончался. Он умер тогда, когда его силы и организаторские способности очень бы пригодились для руководства промышленными производствами в Вяртсиля, Мёхко, Ляскеля и других местах, где работали металлургические и лесопильные заводы Арппе. Людвига Арппе похоронили возле старой кирхи в городе Китее. Собственностью Арппе стали распоряжаться его дети.

Старший сын Людвига Арппе, Эдвард Арппе (1841-1887 годы) стал хозяином Вяртсильского металлургического завода в возрасте 20 лет. Получил образование химика. В 1885 году он построил в Вяртсиля большую «Сиеменс-Мартин печь» (мартеновскую печь) производительностью 7.5 т стали в сутки, которая тогда была единственной во всей Финляндии.

С середины 1870 года место управляющего заводом занял второй сын Людвига Арппе Клас Людвиг Арппе (1846-1891 годы), который возглавлял Вяртсильский завод до конца своей жизни. На тот момент на заводе работало более 120 человек.

В 1870-е годы производство металла на Вяртсильском заводе значительно возросло, расширился ассортимент продукции. Вяртсильские металлурги научились отливать утюги, ажурные решетки для печей, каминов и ворот, различные предметы прикладного искусства и даже колокола. Один из таких колоколов в 1878 году был подарен купцом Т. Лаурикайненым Рускеальской кирхе. Не хватало озерной руды, и тогда стали завозить готовый чугун с завода Мёхко, также принадлежавший семье Арппе.

Со смертью Клас Людвига Арппе в 1891 году закончилась история Вяртсильского металлургического завода, как семейного предприятия. Началась эра акционерного общества «Вяртсиля». С 1891 года до 1940 года в родовом доме Арппе, построенном в 1858 году в Вяртсиля, поочереди жили все управляющие Вяртсильского завода. В 1891 году новым владельцем Вяртсильского завода стала фирма «Актиболагет Н.Л. Арппе Анфиргар». Среди членов фирмы возникли разногласия, и акции понемногу через их продажу перешли к другим лицам, не входящим в семью Арппе.

В 1894 году построили железную дорогу Выборг-Сортавала-Йоенсу, а на следующий год завод соединили 4-х километровой железной дорогой со станцией Вяртсиля.

20 июля 1898 года владельцем Вяртсильского металлургического завода стала фирма «Вяртсиля Актиеболаг», уставной фонд которой составил 1 875 000 марок. В ее первое правление были избраны господа Ф. Хелсингиус, К.Х. Ренцунд, С. Сохлберг. Исполнительным директором назначили полковника Фредерика Сохлберга, который с большим успехом справлялся со своей работой. Предприятие имело полный цикл, и в начале 20 века окончательным продуктом переработки стали проволока и гвозди.

В начале 1908 года фирма стала называться акционерное общество «Актиеболагет Вяртсиля» с уставным фондом в 1 500 000 марок. В правлении АО были избраны те же лица, которые состояли и ранее. В 1910 году на Вяртсильском заводе была запущена вторая мартеновская печь. В 1916 году АО «Актиеболагет Вяртсиля» купила основную часть акций фирмы «Хямекоски АБ», занимавшейся переработкой древесины, после чего было решено увеличить уставной фонд акционерного общества до 6 000 000 марок.

В марте 1916 года после смерти полковника Сохлберга, исполнительным директором был избран инженер Я.Т. Линдроос. Техническим директором завода стал инженер Оскар Фок, начальниками цехов Уно Маттлар и Х. Креутц фон Шееле.



Вяртсильский завод, 1920 год
1917-1918 рабочий год был трудным для всей экономики Финляндии и, особенно для завода Вяртсиля. Во время гражданской («освободительной») войны на заводе происходили волнения, из-за которых возникли дополнительные трудности. В начале 1919 года АО «Вяртсиля» купило акции фирмы «Ляскеля Брук АБ», занимавшейся лесопильным производством, а также и остальные акции фирмы «Хямекоски АБ». В Хямекоски начали действовать электроплавильный цех и фанерный завод под названием «Карелия Вууд».

Еще в сентябре 1919 году поселение Вяртсиля отделилось из Тохмаярвинской общины в самостоятельную коммуну с населением 4691 человек, деятельность которой началась с 1 января 1920 года. В 1921 году Вяртсиля получило статус поселка. Тогда же был утвержден герб завода и всей коммуны: « в серебряном поле черная наковальня с червленым пламенем на ней». Этот герб и ныне используется в финской части поселка.

В первой половине 1920-х годов Вяртсильский металлургический завод включал в себя: три мартеновских печи производительностью от 11.5 т до 20 т стали, прокатный, проволочный, гвоздевой цеха, плавильню и мастерские. Ежегодно на предприятии выплавлялось до 15 000 - 16 000 т металла. В прокатном цехе изготавливали: проволоку, обручи, гвозди и другие изделия и железобетон. Завод обслуживали 2 000 рабочих.

Позже объединение распалось на мелкие компании. Отделилось Ляскельское предприятие (позже - бумфабрика и лесозавод), стал самостоятельным Хямекосский фанерный завод. Хямекосский электроплавильный завод по-прежнему принадлежал Вяртсильскому. Весной 1926 г. исполнительным директором АО «Вяртсиля» стал дипломированный инженер Вильгельм Вахлфорс. В 1930 г. в Вяртсиля построили электролитно-гальванический цех.



Вяртсильский завод, 1930
Руда для Вяртсильского металлургического завода с 1850-х до 1930-х годов добывалась со дна 50 озер, расположенных близ Тохмаярви, Китее, Кихтелюсваара, Суйстамо, Суоярви, Рускеала, Пялкъярви, Уукуниеми, Корписелька, Иломанси. Значительное количество руды поднималось со дна залива Контиолеппялахти в юго-западной части озера Янисъярви. Руда обжигалась на кострах, плавилась в доменных печах, затем из чугуна в мартеновском цехе получали высококачественную сталь.

На берегах озера Янисъярви, в Улонваара (напротив современной турбазы «Янисъярви») и в Кинтсиниеми (рядом с поселком Соанлахти), для Вяртсильского завода заготавливали «флюсовый камень» (доломитовые мраморы), «горновой» и строительный камень (кварциты и граниты). До сих пор в этих местах можно встретить затопленные водой и заросшие лесом каменоломни, а также остатки камнедробильных установок.



Метизный завод, 25 марта 1940 год
После 13 марта 1940 года Вяртсильский завод оказался на территории Советского Союза. Уходя, финны вывезли большую часть заводского оборудования. Осенью 1941 года финны вернулись в Вяртсиля, восстановили завод.

В ходе советско-финской войны 1939-1940 годов посёлок сильно пострадал. Вяртсиля вошёл в состав Карело-Финской ССР СССР по условиям Московского договора 1940 года. По договору 19 сентября 1944 года 2/3 территории коммуны Вяртсиля отошли к СССР, в том числе большая часть поселка Вяртсиля, железнодорожная станция и сам завод. Заводское оборудование было демонтировано и вывезено в Финляндию.

В марте 1946 года на заводе трудилось более 1500 чел. 7 августа 1946 года для восстановления завода в Вяртсиля был организован исправительно-трудовой лагерь Главного управления лагерей промышленного строительства. Для работ было привлечено 2300 заключенных.

В 1947 году производство на Вяртсильском заводе было полностью восстановлено. На тот момент завод включал в себя: мартеновский, прокатный, метизный, чугунолитейный, ремонтно-строительный, железнодорожный, котельно-монтажный, паросиловой цеха, лесозавод, автопарк на 10-12 машин, конный парк на 40 лошадей, ЖКХ, службу связи, хлебоцех, столовую, подсобное хозяйство в 3 км от поселка в Куконвааре, картофельные поля в 20 га на окраине Вяртсиля, сенокосные угодья за 35-40 километров по суйстамской дороге. Лесозаготовки велись за 150 км от поселка Вяртсиля. Лес шел на производство стройматериалов и газочурки.

В 1949 году был открыт автомобильный таможенный пропускной пункт Вяртсиля. В 1953 году, после закрытия Вяртсильского исправительно-трудового лагеря, на завод прибыла новая рабочая сила из вольнонаемных, и в течение ряда лет предприятию крайне недоставало жилья. Тогда срочно были возведены дома - каркасно-засыпные бараки для самих строителей, сборно-щитовые дома, закупленные в Финляндии. Также были построены капитальные дома с системами отопления, водоснабжения и канализации, котельная, очистные сооружения, насосная…

В конце 1950 - начале 1960-х годов мартеновский и прокатный цеха Вяртсильского завода были закрыты, но дальнейшее развитие получило сталепроволочно-метизное производство. В 1959 году в поселке Вяртсиля проживало 3794 человека.

Общий уровень производства в 1970-1980-е годы составил более 70 тысяч тонн металлоизделий в год. За последние годы были освоены мощности по производству крепежных изделий, оцинкованных гвоздей. В 1970 году в поселке Вяртсиля проживало 3860 человек, но к 1979 году число жителей сократилось до 2935 человек.

В 1994 году Вяртсильский метизный завод был преобразован в ОАО «Вяртсильский метизный завод». С 2002 года завод вошел в состав крупной промышленной группы «Углемет-трейдинг» российского холдинга ОАО «Мечел». На заводе работает около 400 человек. Как и 150 лет назад завод выпускает различного рода метизы, так называюмую продукцию низкого передела, товары с низкой добавленной стоимостью.

Сегодня Вя́ртсиля (фин. Värtsilä) - посёлок городского типа в составе Сортавальского района Республики Карелии, административный центр и единственный населённый пункт Вяртсильского городского поселения. На 1 января 2020 года количество жителей в поселке Вяртсиля составило 2918 человек. Расположен на реке Юуванйоки, в 5 км от границы с Финляндией, в 65 км от Сортавалы. Железнодорожная станция и крупный контрольно-пропускной пункт «Вяртсиля-Ниирала» на российско-финляндской границе, пропускает около 1 млн человек ежегодно.

Зарубежная Вяртсиля
Wärtsilä Oyj Abp (произносится Вя́ртсиля) - финская публичная машиностроительная компания, которая производит машинное и прочее оборудование для электростанций, работающих на газе, нефти и другом сырье. За свою историю компания работала в области судостроения, производства бумаги, замков, керамики, стекла. Крупные заводы компании находятся в городах Вааса, Турку (в 2004 производство перенесено в Триест, Италия), Хельсинки, здесь же городе Хельсинки до сих пор находится штаб-квартира компании.



Главная контора Wärtsilä в Хельсинки
В 1980-х судостроительная промышленность оказалась в кризисе, проигрывая конкурентам из Азии. Для усиления эффективности в начале 1987 года верфи Valmet и Wärtsilä были объединены под названием Wärtsilä Meriteollisuus. Это не спасло положение, и в 1989 году произошло самое крупное на тот момент в промышленности Финляндии банкротство. Для достройки кораблей была создана компания Masa-Yards, преемником которой в настоящее время является судостроительная компания Meyer Turku.

Wärtsilä специализируется на производстве судовых энергетических установок (двигатели установлены на самые крупные круизные лайнеры, танкеры и контейнеровозы), электростанций, винтовых механизмов, систем управления судном и другого оборудования. Компания насчитывает более 18 тыс. сотрудников, работающих в 160 представительствах в 70 странах. Основные рынки сбыта находятся в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке.

image Click to view


Вяртсиля делают двигателя и для круизных лайнеров. Коленвал за миллион долларов. Это обязательно надо смотреть

В 2016 году Wärtsilä приобрела у концерна Wier компанию American Hydron, оборот которой в 2015 году составлял 45,6 миллионов долларов, а в штате находился 241 сотрудник. Головные офисы American Hydron расположены в городах Йорк и в канадском Монреале.






Два вспомогательных двигателя Wärtsilä Vasa 16V32 с французского авианосца Мистраль, с которым у России ничего не получилось
Фирма изготавливает четырёхтактные рядные и V-образные двигатели, предоставляет лицензию на изготовление рядных двухтактных двигателей под маркой Sulzer. Диаметр цилиндров дизельных двигателей Вяртсиля от 20 до 96 см.

Кстати в капитале швейцарской компании Sulzer AG (Зульцер) тоже есть русский след. В 2007 году 31,4 % процентов акции были куплены компанией «Ренова» Виктора Вексельберга, в 2015 доля была увеличена до 62,86 %. В апреле 2018 года компания «Ренова», подпавшая под санкции США, заключила сделку, в результате которой снизила свою долю компании Sulzer ниже контрольной - до 48,83 %. Акции выкуплены самой же компанией Sulzer.

Четырёхтактные среднеоборотные двигатели - главный продукт Wärtsilä, в этой области компании принадлежит мировое лидерство. В производстве низкооборотных двухтактных двигателей фирма на третьем месте. Все двухтактные работают на тяжёлом топливе, мазуте. Количество цилиндров от 4 до 20. Самый мощный мотор - 14-цилиндровый двухтактный рядный дизель (цилиндры в ряд). Он весит 2300 тонн, только коленчатый вал весит 300 тонн. Объём каждого цилиндра 1820 литров, мощность каждого 7780 л. с. Общая мощность 108 920 л. с./102 об/м, объём 25 480 литров.

Сегодня судоходные компании во всём мире всё чаще заказывают на верфях супертанкеры и гиганские контейнеровозы. Это бурно развивающийся сектор судостроительного рынка. Этим судам требуется всё более и более совершенная начинка, в том числе судовые двигатели. И именно для таких судов на дизеле строительных заводах в Финляндии строят самые большие в мире единичные судовые ДВС мощностью около 100 тыс лошадинных сил.



Компания Wartsila - один из мировых лидеров в области судовых дизелей большой единичной мощности. С 1990-х годов она разработала линейку судовых двигателей Wartsila - Sulzer - RTA96-C. Это двухтактные судовые дизели. Линейку - это потому, что судовладелец может заказать такой судовой двигатель в исполнении от 6 до 14 цилиндров. Конструктивно эти судовые дизеля очень похожи.



Диаметр цилиндра этого судового двигателя 960 мм, ход поршня - 2,5 метра! Рабочий объём только одного цилиндра дизеля составляет 1820 литров. О других характеристиках - чуть позже. Пока скажем, что порядка сотни таких судовых дизелей в 8, 9, 10, 11 и 12-цилиндровом исполнении было установлено на суда - контейнеровозы.



Первый судовой двигатель серии Wartsila - Sulzer - RTA96-C (11-ти цилиндровый дизель) появился в 1997 году. Его изготовила - японская компания Diesel United. А в 2002 году финские конструктора объявили о доступности 14-цилиндрового судового дизеля Wartsila - Sulzer.



Вот теперь о её рекордах подробнее. Wartsila (Вяртсиля) - Sulzer (Зульцер) - RTA96-C достигает 108 920 л.с. Разработан специально для гигантского контейнеровоза Emma Maersk. Его фото чуть выше. Рабочий объём этого судового дизель генератора составляет 25 480 литров. Литровая мощность дизеля необычайно низка - примерно 4,3 "лошади" на литр.
Скажете, вот уж странность, ведь в современных автомобильных турбированных дизелях инженеры научились "снимать" с литра более 100 лошадиных сил. Однако относительно-низкая мощность при столь - гигантских размерах выбрана не спроста. Большие судовые двигатели Wartsila - Sulzer (Зульцер) работают с достоинством, неспешно (по меркам обычных ДВС) набирая в свои гигантские "лёгкие" воздух.



Частота вращения вала при максимальной мощности у этого судового дизеля составляет всего 102 оборота в минуту (против 3-5 тысяч оборотов у легковых дизелей). Это обеспечивает хороший газообмен в дизеле (представьте, какие объёмы воздуха нужно прокачивать), сравнительно низкие скорости поршня в двигателе, а всё вместе - хороший КПД.



В режиме наименьшего удельного расхода топлива (не полная мощность) он превышает 50% (видимо, это рекорд для серийных ДВС). Да и при полной нагрузке эффективность движка не намного ниже. Удельный же расход топлива на всех режимах колеблется в районе 118-126 граммов на лошадиную силу в час; что в 1,5-2,5 раза ниже, чем у автомобильных дизелей. Сопоставляя цифры, учтите, что эти судовые дизели работают на тяжёлом морском дизтопливе с куда более низким содержанием энергии, чем у автомобильных аналогов.



14-цилиндровый Wartsila - Sulzer (Зульцер) 14RTA96-C (таково полное наименование судового дизеля) весит 2300 тонн в сухом виде (без масла и прочих технических жидкостей). Вес коленчатого вала составила 300 тонн. Длина судовых дизелей достигает - 26,7 метра, а высота - 13,2 метра.



Из инженерных особенностей нужно отметить, что в каждом цилиндре судового дизеля устроен единственный, расположенный в центре камеры сгорания, гигантский клапан. Есть ещё три маленьких клапана (аналоги форсунок в обычных моторах) для непосредственного впрыска дизтоплива в цилиндр судового двигателя.




Этот огромный клапан - выпускной. От него выхлопные газы идут в общий коллектор и далее к четырём турбокомпрессорам. Те, в свою очередь, гонят свежий воздух через охладители и к окнам, вырезанным в нижней части цилиндра. Последние открываются, когда поршень дизеля опускается в нижнюю мёртвую точку.



Как и во многих судовых дизелях, усилие от поршня к коленчатому валу передаётся здесь крейцкопфным механизмом. Это повышает долговечность судового дизеля. А ещё фирма гордится низким весом своих судовых дизелей. Подумайте о нагрузках на детали дизеля, жёстких требованиях по вибрации, а также о необходимой долговечности такого движка (представьте замену подобного судового дизеля у гиганта-контейнеровоза). Основным материалом для постройки этого судового дизеля стали традиционные чугуны и стали.



Судно вместимостью по 8 - 10 тысяч 20-футовых (TEU) контейнеров, движимые единственным таким судовым дизель генератором, спокойно развивают 25 узлов (более 46 километров в час). Так что труд и талант создателей судовых дизелей Wartsila (Вяртсиля) заслуживает глубочайшего уважения. Это, на мой взгляд, и есть экономика больших, в прямом и переносном смысле, больших переделов.
Между тем, коллектив конструкторов Wartsila (Вяртсиля) работает над созданием и более мощных судовых ДВС. Уже есть упоминание относительно разработки 18-цилиндрового варианта своего сверхмощного судового дизеля.




Источники 1 и 2

Poll

Как вы считаете, нужна России экономика больших переделов? Напишите в комментариях...

Добавиться в друзья можно вот тут

Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:

исторические аналогии, Россия, история, передовые технологии, Российская Империя, до революции

Previous post Next post
Up