перформансная гиперактивность на Солянке

Sep 12, 2011 19:56



23 сентября 2011  - 25 сентября 2011

Барбад Голшири   Расцвет и падение апластицизма




Барбад Голшири, «Распространение Священной
Системы», перформанс и инсталляция в смешанной технике, 2010,
предоставлено художником.

Перформанс иранского художника Барбада Голшири / Barbad Golshiri

В рамках Международного фестиваля перформанса PYRFYR

Спецпроект 4 Московской биеннале современного искусства

Куратор - Катя Крылова

Барбад Голшири (1982, Тегеран) - иранский художник, философ
и культуролог, работающий в различных медиа - от видео, перформанса, инсталляций, живописи и фотографии до графических новелл в духе bande dessinnée и художественной критики. Голшири также известен своими переводами на фарси драматургии Сэмюэла Беккета. Большая часть собственных работ художника основана на исследовании вербальности и существует в плоскости полемики литературы и искусства о категории «реального», невозможности выйти за пределы реализуемого, неразрешимой логической проблеме выражения невыразимого. Голшири выступает с критикой текущей социально-политической ситуации в Иране, господства нового регионального арт-рынка, действующих доктрин и культов. В числе последних активностей Барбада Голшири: And I Regurgitate and I Gulp it Down, персональная выставка в Aaran Art Gallery (Тегеран, 2011); участие в проекте The Language Show, фонд развития современного искусства Vivid, (Бирмингем, 2010); Nothing Is Left to Tell, персональная выставка в галерее Thomas Erben (Нью-Йорк, 2010); участие в групповой выставке Medium Religion под кураторским началом Бориса Гройса и Петера Вайбеля, Центр искусств и медиатехнологий ZKM (Карлсруэ, 2009); персональная выставка Exhibition; A Twenty-One Thousand, Eight Hundred and Four Minute Unworsenable Aplastic, Художественный музей Гётеборга (Гётеборг, 2009), а также - Unveiled; New Art from the Middle East, галерея Saatchi (Лондон, 2009) и Iran, New Voices, Barbican Centre (Лондон, 2008). В рамках IV Московской биеннале современного искусства Барбад Голшири представит свою новую работу «Расцвет и падение апластицизма», которая откроет Международный фестиваль перформанса PYRFYR, новую инициативу Государственной галереи на Солянке в рамках проекта Solyanka VPA (video/performance/animation). Исследование феномена беспредметного искусства, границ и возможностей художественного выражения Голшири продолжит, обратившись к практике long-durational performance. Констатировав падение апластицизма в рамках собственных философских  рассуждений, отсылающих к Малевичу, Ротко, основоположникам театра абсурда и, прежде всего, Беккету, художник переносит свой текст в пространство физической коммуникации в поисках нового выражения старого смысла. В ходе непрерывного многочасового эксперимента в музейном пространстве Голшири предстоит пройти нисходящую спираль апластицизма, резервы которого, согласно его выводам, предельно исчерпаны в ходе последнего столетия выставочной деятельности, как некогда исчерпались возможности пластических искусств, обращенных к визуальному восприятию. Художник проделает путь от «Черного супрематического квадрата» - нулевой точки апластицизма, маркирующей конец истории развития изобразительного искусства, до экзистенциального перформанса - исследования предложенной проблематики на уровне интуитивного познания через переживание психологического и физического стресса в ходе изнуряющего трехдневного эксперимента над собственным телом.

***

eternal performance festival PYRFYR

бесконечный фестиваль перформанса

три дня

каждый месяц

пять часов в день

новый художник

новая страна

пустой зал

солянки впа

Государственная галерея на Солянке, в 2009 году посвятившая себя формату музея экранной культуры - и таким образом работающая исключительно с фильмами художников, анимацией и перформансом, - запускает новый проект, призванный представить широкой аудитории
ценителей современного искусства наиболее малоизученный в России жанр contemporary art - перформанс (среди другие возможных названий и подразделов этого жанра - live art, акционизм, хэппенинг, искусство жеста).

PYRFYR назван «бесконечным фестивалем». Это связано, прежде всего, с трудностями перевода. В русском языке нет прямых аналогов для английских терминов on-going, long durational и endurance. Собственно, эти три термина и являются основными для понимания
современного состояния жанра performance art. Даже люди, связанные с искусством, часто думают, что перформанс - разновидность театра или всего лишь более широкий термин, отражающий суть исполнительских искусств. Сегодня, когда мировая история искусства уже отпраздновала 100-летие перформанса как самостоятельного жанра (а его разного рода
ярчайших манифестаций полна история не только искусства, но и человечества в целом - начиная с тех самых пор, когда человек научился запоминать свое прошлое). В то же время в перформансе есть вполне популярные элементы, способные, при наличии минимального опыта восприятия жанра, помочь аудитории освоиться на его территории и научиться распознавать нюансы. PYRFYR как фестиваль, который, надо надеяться, в формальном плане никогда не закончится (его начало мы определили открытием Четвертой московской биеннале современного искусства, частью специальной программы которой он является, - его конец же определят не зависящие от нас обстоятельства) покажет российской
музейной публике самые увлекательные и сильные стороны жанра - через наиболее важных молодых и находящихся в расцвете своей карьеры (еще один плохопереводимый английский термин - mid career) иностранных художников.

PYRFYR ставит перед участвующим в фестивале художником целый ряд условий и ограничений (как свидетельствует классик жанра Марина Абрамович, «идеальной средой обитания для художника, работающего в перформансе, является санаторий, монастырь или тюрьма - потому что во всех трех местах у тебя есть жесткий график, униформа и строгие правила»).

1.Художник обязуется показать на фестивале свою новую работу.

2.Художник участвует в этой работе физически - то есть телесно.

3.Продолжительность работы - не менее 5 часов в день на протяжении 3 дней.

4.Художник не может причинять боль и физически негативно воздействовать на посетителей музея и других участников.

5.К участию в фестивале принимаются сравнительно прямые и простые
высказывания (statements), доступные даже для не знакомой с перформансом
аудитории.

6.Государственная галерея на Солянке документирует перформанс (фото,
видео, звук), принимающий участие в фестивале. Документация затем
становится частью музейной медиатеки.

Каждый месяц в PYRFYR’е будет принимать участие художник из новойстраны. Каждому художнику будет предоставляться пространство, которое,
с кураторской точки зрения, сможет максимально совпасть с телом и духом
показываемой работы.
Сентябрь - Барбад Голшири (Barbad Golshiri), Иран - при поддержке Fatima Maleki (Великобритания)

Октябрь - Нико Вашелари (Nico Vascellari), Италия - при поддержке Итальянского культурного института

С ноября 2011 по август 2012 к участию в ПЫРФЫРе приглашены: Йингмей
Дуань (Yingmei Duan, Германия), Марко Брайович (Marko Brajovic,
Хорватия), группа Grafica Utopica (Бразилия), группа Gelatin (Австрия),
Элоиз Форниелес (Eloise Fornieles), Кира О’Рейли (Keira O’Reily),
Маргарита Глузберг (Margarita Gluzberg, все три - Великобритания), Мари
Кул Фабио Балдуччи (Marie Cool Fabio Balducci, Франция) и другие.

Открытие ПЫРФЫРа в рамках Московской Биеннале ознаменуется
специальной выставкой девяти российских художников, работающих в жанре
перформанса, которые на протяжении девяти дней будут показывать свои
новые перформанс-работы в залах Государственной галереи на Солянке.
Выставка так и будет озаглавлена - 9 DAYS / 9 ДНЕЙ

К открытию ПЫРФЫРа также будет приурочен запуск Ночной школы перформанса, целью которой станет формирование нового поколения художников, работающих в этом жанре. В школе станут учится молодые художники до 25 лет, испытывающие интерес к перформансу и отобранные руководством школы. Каждый из приезжающих на ПЫРФЫР художников проведет специальный семинар со студентами школы. Дважды в месяц - по пятницам -
студенты школы будут представлять новый перформанс на суд музейной публики.

реклама, перформансы

Previous post Next post
Up