Feb 06, 2011 01:57
Посмотрел миллионера из трущеб, и резко вспомнил как я сдавал геометрию в девятом классе.
Началось всё с того, что товарищ на курсах МШФ (Лёва, привет) высказал мнение, что раз уж для поступления в лицей нужно учить геометрию, то и школьный экзамен по желанию надо выбирать аналогичный. Это было более чем разумно, и я “подписался” на геометрию, хотя большинство в школе пошло сдавать английский, а за незнанием английского - биологию (или экологию?), ибо халява. Правда, в чем была халява я тогда так и не понял.
Штурмовать геометрию решился со всей школы только я. Только для меня сделали этот экзамен. Только для меня написали билеты. Только для меня назначили время и место сдачи. Впрочем, я опережаю…
После оформления билетов преподаватель алгебры отдал мне книжку, по которой он и составлял билеты, и порекомендовал готовиться по ней. Это был толстенный справочник по алгебре и геометрии с кучей теории, задач, решений и прочих полезностей. Билетов было штук 40 вроде, каждый состоял из теории и двух задач. Или двух теорий и одной задачи. Может что путаю, но в голове отложилось как-то так.
В день экзамена я пошел купил цветы на выделенные деньги, пришел в школу, поздоровался со всеми. Экзамен принимали Славинский, Пушнова и Елизарова (нет?). Я всех знал по имени-отчеству, меня тоже все знали. Микрорайон у нас небольшой, в школе все всех знают и так, но поскольку я в 9-ом классе был знатным ботаником, то меня знали все профильные (физ-мат) учителя школы.
Стали раскладывать билетики, решили, что циферками вниз. Я особо не глазел, но и отворачиваться не стал, поэтому отчасти случайно обратил внимание куда лёг билет №13. Когда я готовился к экзамену, мне стало интересно что скрывается в билете со злосчастным номером 13. Там была банальная теорема Пифагора, которую я лишний раз и повторил :-) Короче говоря, на момент выбора билета я точно знал какой тянуть - крайний правый во втором ряду, билет номер 13.
Задача к билету прилагалась отдельно, т. е. зная номер билета, я не знал какая выпадет, а в книжке их было слишком много чтобы перерешать все. Однако, в процессе подготовки, я натолкнулся на разбор занятной задачи про трапецию. Не помню что там как, но задачка из тех, что можно решать долго в лоб, а можно элегантно и в уме. Случайно запомнилась, и совершенно случайно на экзамене попалась :-)
Можете себе представить ситуацию. Билет номер 13 - я изобразил удивление когда выбрал его. Списать, подсмотреть или сделать что-то подобное абсолютно невозможно - в кабинете три преподавателя на одного меня. Мне дали время собраться с мыслями, решить задачу и подготовить доказательство теоремы. Третий пункт билета я не помню, но там что-то простое. Может тригонометрия. Или построения какие-то.
Я элегантно решил задачу за пару минут, решил что-то там третье, сдал листочек математику на проверку и пошел к доске доказывать теорему Пифагора. Доказывал через синусы и косинусы.
- У вас еще есть вопросы? - поинтересовалась завуч у математика когда я блестяще закончил доказательство.
- Ээээ… а что такое египетский треугольник? - спросил Славинский.
- Это прямоугольный треугольник со сторонами 3-4-5, который в древнем Египте делали из веревки с равномерно завязанными узлами, для разметки прямых углов на земле - легко ответил я. Я очень четко запомнил этот момент, который вскользь упоминал математик на одном из уроков. Говорю же - ботан был!
- …ну что ж. Все согласны что это пять? - риторически прозвучало в кабинете после недолгого молчания.
Весь фильм у меня в голове только и крутилась эта сцена из уже далекого 2000-ого года, поэтому ничего нового в фильме я не увидел. Но разок посмотреть можно, идея неплохая :-)