Вот скажу, не побоюсь

Jan 27, 2013 23:33


Все ругают маркетологов и я тоже ругаю - вслед за всеми. А ведь вообще, по-хорошему, надо бы хвалить.

Раньше как было? Вещь несла в себе смысл. Горшок - это такая хрень, в которой варят кашу, она полезна, она нужна, потому что без каши человеку плохо. И горшечник, поскольку он изготавливал вещи, имеющие смысл, не нуждался ни в каком маркетологе: вещь, имеющую смысл, рано или поздно купят и так.

А вот посмотрим, например, на такую вещь как LADA Granta. В ней самой никакого смысла нет - один только геморрой. Но зато рабочие завода ВАЗа и его заводов-смежников не сидят без дела, не пьют водку с утра до ночи и не так часто пиздят друг друга, жён и детей. На государственные деньги иногда покупаются какие-то новые станки и производственные линии - не все 100% идут на распил. Учащиеся ВУЗов иногда находят себе место в КБ, а не идут в ларьки продавать фломастеры и апельсины. Словом, совершается какая-то движуха и от неё происходит худо-бедно какая-то кому-то польза.

Конечно, в идеале, на этом всё и должно заканчиваться (и рано или поздно мы к этому неизбежно придём). Но пока что народ не готов, народ не поймёт. Народу нужно, чтобы была не только польза, но и ПРОДУКТ. Поэтому с конвейера ВАЗ в конце концов всё-таки сходит очередная LADA Granta - никому не нужное уёбище, олицетворяющее собой пользу, которая уже давным-давно принесена. Побочный продукт. Отход, фактически.

И вот тут маркетологи, бедняги, вынуждены как-то ЭТО пристраивать. Люди героического труда, я считаю.
Previous post Next post
Up