Решительно не понимаю, что происходит с "современным искусством".
Хотелось бы, конечно, вещать, опираясь на личный опыт, но об этом, пожалуй, позже.
Сейчас речь идет о двух статьях на небезызвестном lookatme.ru:
Личный опыт: Как я участвовал в 4-й Московской биенналеПределы контроля: Перформанс на грани Честно говоря, мне не понятно, что происходит с молодыми (и не очень) художниками (и не очень).
Все современные работы носят чудовищный, агрессивный характер. Радости от просмотра - никакой.
Я понимаю, что авторы надеятся привлечь внимание к проблемам окружающего мира.
Но это раньше было хорошо и интересно. "Эпатаж", если позволите, и "голос улиц".
Однако сейчас это уже не привлечение внимания обывателя к актуальным проблемам России.
Зритель живет в этом день за днем. Идет на выставку, а там его макают головой в то же дерьмо. Неприятно.
Конечно, проще выйти с фотоаппаратом-видеокамерой-этюдником на улицу и зафиксировать окружающий мир,
привязывая взгляд зрителя к чему-то отвратительному и отталкивающему, но от чего невозможно оторваться.
Гораздо сложнее в мире, который, фактически, гниет заживо, создать нечто красивое и доброе.
Единственным, кто рисовал фекалии ради самих фекалий, был Сальвадор Дали.
Остальные деятели искусства (модные нынче "дизайнеры арт-проектов") утверждают, что их работы,
состоящие исключительно из мрачных болезненных изображений, призваны раскрыть проблемы современности
и вдохновить бесчувственного обывателя к действию. "Сделать мир лучше". Дерьмо собачье.
Что бы вам не напрячься и не произвести на свет что-то красивое и привлекательное.
Да, гораздо сложнее воздействовать на зрителя через прекрасное и светлое, чем блевать ему на ботинки.
Гораздо сложнее знать и уметь использовать в повседневной речи цитаты классиков,
чем бездумно выкрикивать новые производные от матерных слов, услышанные утром на остановке от бомжа.
'Nan Goldin at the opening of her awesome new show at the Matthew Marks gallery on 22nd street" by Terry Richardson
Я предпочитаю думать, что современное искусство мертво, чем согласиться с тем,
что оно превратилось в этот набор тошнотворных изображений "с высоким смыслом".