"Битва у острова Мей"
Нижеследующий текст цитируется по: Кемп П. К. «Подводные лодки Его Величества»
Ночью 31 января 1918 года часть сил Гранд Флита, базирующаяся в Розайте, получила приказ выйти в море. Во главе соединения шла эскадра легких крейсеров. За ними следовал лидер HMS Ithuriel (1916), возглавляющий 13-ю флотилию подводных лодок, состоящую из 5 лодок типа К. В 5 милях за кормой подводных лодок двигалось соединение линейных крейсеров, а следом за ним - вторая эскадра легких крейсеров. За ними шел легкий крейсер HMS Fearless, возглавляющий 12-ю флотилию подводных лодок - еще 5 субмарин типа К. В 10 милях за ними шла 5-я дивизия линкоров. Скорость соединения равнялась 20 узлам. Разумеется, все корабли шли без огней. Соблюдалось строжайшее радиомолчание, чтобы сохранить выход в тайне от немцев.
Внезапно на K22, второй лодке в составе 13-й флотилии, заклинило руль, и она круто повернула вправо. K22 описала почти полную циркуляцию и столкнулась с K14, четвертой лодкой в колонне. Лодки получили серьезные повреждения и крепко сцепились между собой. При этом пострадало несколько человек. K9, замыкавшая строй, успела отвернуть в самый последний момент, чудом избежав тройного столкновения.
Через 12 минут появились линейные крейсера. Из-за приказа соблюдать радиомолчание никаких сообщений о происшествии не было отправлено, поэтому никто на борту линейных крейсеров даже не подозревал, что прямо на пути у них неподвижно стоят 2 сцепившиеся подводные лодки. Ходовые огни были выключены, а ночь, как назло, была очень темной. Каким-то чудом линейные крейсера проскочили мимо, никого не утопив. Лишь HMS Inflexible нанес скользящий удар K14.
Тем временем K17, которая шла третьей, между K22 и K14, повернула на обратный курс, чтобы выяснить, что произошло с двумя пропавшими лодками. Она счастливо разминулась с линейными крейсерами. Но позади шли «Фиэрлесс» и еще 5 лодок типа К 12-й флотилии. K17 возникла из темноты прямо под форштевнем крейсера. Он не успел застопорить машины и разрубил лодку пополам. K17 затонула, а «Фиэрлесс» получил тяжелые повреждения носовой части. Крейсер вышел из строя и остановился.
Когда «Фиэрлесс» остановился, строй 12-й флотилии был сразу скомкан. K4, шедшая за кормой крейсера, положила руля и круто повернула вправо, тоже застопорив машины. За ней следовала K6, которая также повернула вправо. Внезапно в темноте перед K6 возник силуэт стоящей на месте подводной лодки. K6 держала скорость 20 узлов и просто ничего не успела предпринять. Хотя немедленно был дан полный назад и руль положен на борт, расстояние оказалось слишком мало. Форштевень K6 пробил огромную дыру в борту K4. Протараненная лодка камнем пошла на дно, унеся с собой весь экипаж.
Многие члены экипажа успели покинуть тонущую K17, но через место ее гибели на полном ходу в темноте прошли эсминцы сопровождения 5-й эскадры линкоров, чудом не потопив занимавшуюся спасением K7. Выжили только 8 человек. Таким образом, в течение 45 минут две лодки типа К были потоплены практически со всем экипажем, тяжелые повреждения получили еще три и легкий крейсер.
Отсюда спасибо
sergey-ilyin за минуту смеха и хорошее настроение )