русский чАС -- чешский САS -- польский CZAS.
ЧАС есть явная часть единого родового слова ХАЗАХ или ЧАССАЧ, или CASAC.
чАС=АЗ=Я -- сущее, пребывающее в не-сущем ("женском") САКе, САЧке.
ЧАС -- это часть СРЕДЫ-ОРДЫ, последствие разделения ПАРы ХАЗАХа, но часть самоСоТоятельная. пребывая в своей среде, эта ЧАСть имеет состояние, обособлена от других "на словах". каково ВРЕМЯ, непрерывное и протяжённое, такова же и сплошная-поЛОЖная ОРДА чАСа.
чАСЪ и ЦЕЛое, как АЗ и СЕЛ-ТЕЛо-ЧЕЛо-вЧЕЛеннная, являются отражением друг другого, однако, поскольку все мы "живём внутри" своего АЗ в отделённом мире ЯВи, для нас ВЧЕЛЕННАЯ КАЖется=ЯВляется отражением источника нашего внутреннего света=Языка (т.е. сКАЗывается), так ВРЕМЯ сказывается отражением чАСа.
насколько условен чАС, выделенный из многовековой РЕЧи русского АЗ(ыка) (путём добавления новой буквы-тельца), настолько же условно в ЯВи ВРЕМЯ -- не существует его вообще, самого по себе, ЦЕЛого, существует лишь каждый чАС-АЗ в отдельности, миг и мысль. мысли не живут ни в прошлом, ни в будущем, только сейЧАС. мыслимое сеется в среду.
из слова ЧАССАЧ следует, что ВРЕМЯ или БРЕМЯ -- САЧок для часа, в котором сущий ЧАС переносится по течению РЕЧи, чАС обременяет собой САК, ВРЕМЯ обволакивает ЧАС, тащит нАС за собой -- по ЗАкону заполнения (АЗам) себя, ДАБЛицы.
всему приходит ПОРа -- ПАРа, так, один условный ЧАС сменяется другим в единой СРЕДЕ-БРЕМЕни, поПАДАЯ в САЧок, хотя, границы между ними (нами-чАСами) мнимы и лишь правилами заполнения ДАБЛицы-ДЕВЫ предначертаны (нами же).
если приложить закон отражения Языка (Хазаха) к "расшифровке" старинных пословиц-идио(ма)тизмов, хранящих элементарные истины о соотношении ВРЕМЕни и чАСа, то есть разложить их смысл на две составляющие (сущее и не-сущее, ядро и орда, т.е. приблизиться к Мату), мы, возможно, увидим нечто новое:
делу - ВРЕМЯ, потехе - ЧАС; ВРЕМЯ - наряду, ЧАС - красоте.
в последней пословице легко узнаётся ЯДРО и его обоЛОЧка: красота есть содержание, наряд -- лишь обрамление (но одно другое отражает, вычерчивает), красота - уникальность, время - в ряду. в первой пословице также: дело -- процесс деления, это само имя функции ДЕVы. конечно, ей требуется ВРЕМЯ (и бремя - ДЕВе=ДЕВять=9), чтобы пришёл на свет новый АЗ, для этого она с БРЕМенем остаётся, а чАСу -- потеха лишь. SECONDное ДЕЛо -- тело ДЕVы. ВРЕМЯ - это СЕЛ, ТЕЛо чАСА, пространство не-сущее.
ТЕЛо -- это БАДья, ВОДА, поэтому течёт ВРЕМЯ, тело перетекает в пространстве. пространство -- однородная вода, в ней лишь перемещаются мнимые стенки бадьи.
как ВРЕМЯ - лишь мнимость, так и ДЕЛо - пустота анализа Единого, условная СОТа-выделитель; ПОТЕХА-ПОТЕЧЕНИЕ к ДОМу в будущее/минувшее-ЗАБАВА-заБАБА (ср. с "греческим" словом ИПОТЕКА- ЗА-ЛОГ=ЗА-кЛАД, слово построено так же, поскольку ЛОГ(К)=БА-БА).
ДЕЛО - ИГРА нашего Я, распределение чАСов по правилам -- упорядочение хаоса, ДЕЛение волн вчеленной на ячеи, ЛОВ солнечных зайчиков мнимыми САЧками, затем - отражение чАСа в заБАБЕ-среде, в запредельи, новое рождение, оставление сЛЕДов прошедшего сущего в миновавших ячеях не-сущего.
сей чАС есть, других - нет. нет - это сеть. сеть есть бремя, засеянное сими чАСами (я).