О молочных котятах до недавнего времени было практически неизвестно. До сих пор факт их существования подвергается сомнениям. Многие утверждают, что это вымысел, и притом абсурдный. Хотя немало кто сталкивалися с тем, кто утверждает, будто видел их лично, держал в руках и испытал на себе их воздействие.
Впервые молочного котенка описал французский исследователь когнитивных расстройств Жак Лурье. В своем докладе он утверждал, что лично наблюдал воздействие молочного котенка на группу испытуемых. Эксперимент, утверждал он, проводился неоднократно, и каждый раз результат строго повторялся. Он, впрочем, не сообщает о том, что в дальнейшем произошло с участвовавшими в экспериментах. А это, как мы знаем, и есть самое интересное.
Следующее упоминание на эту тему мы можем найти в книге работ Алексея Ярмолова. Ярмолов, в отличие от Лурье, не так однозначен в своих утверждениях. Он лишь допускает возможность того, что наблюдаемые эффекты связаны с "присутствующим среди группы контрольным объектом". Научный язык, при желании, можно использовать весьма эвфемично.
В отличие от Лурье, Ярмолов наблюдает за участникам эксперимента и после его завершения. Он описывает некие странности в дальнейшей судьбе подопытных, но снова, он столь осторожен в подаче фактов, что невозможно сделать никакие выводы. Однако Ярмолов упоминает о "серии удивительных совпадений" произошедших с бывшим борцом Николаем Бутылко. Как следует покопавшись в архивах тех времен, мы можем найти несколько статей, где описываются чудесные совпадения, произошедшие с Бутылко. Затем его фамилия исчезает отовсюду, и он словно растворяется в пене истории. Вполне возможно, он осознал, что происходит нечто странное и, направляемый тем странным инстинктом, присущим людям с сильной животной составляющей, скрывается ото всех своих знакомых и друзей, рвет с семьей, переезжает с места на место в дыму шумных плацкарт, пока не оказывается в таких забытых богом и властями местах, где милиционер более синекура, чем повод собирать взятки.
Но и Лурье, и Ярмольников лишь предтечи Бен Дарома. Бен Даром, будучи антропологом, оказывался в самых странных и неожиданных местах геополитических оборотов кармы: он отметился в Рио Де Жанейро, причем ни где-нибудь, а в Городе Бога. Довольно странно, что он отделался всего лишь легким шрамом на лице, особенно учитывая то, что по-португальски он не говорил совершенно. Нам известно лишь то, что в эту пору Бен Даром Курил гашиш в неразумных количествах - так, во всяком случае, отзывается о нем его тогдашняя подруга Мария. Несмотря на преклонные годы, она поражает своей глубокой памятью, цепкостью взгляда и красочностью оборотов. Она описывает Бен Дарома в весьма нелестных выражениях, отмечая, тем не менее, что "этот мелкий ублюдок" умел добиваться своего, и не в последнюю очередь благодоря "размеру своего джойстика и умению играть им в кой-какие игры".
Бен Даром пропадает на пару лет, затем внезапно появляется в Индии, в Химачал-Прадеше, где обосновывается в одном из многочисленных ашрамов, обзаводится тремя подругами, наркодилером, и с высоты своего наркотического транса с интересом наблюдает за женскими разборками. К этому периоду относится его достаточно спорная работа с высоким рейтингом цитирования "женские войны как движущая сила исторических катастроф". Бен Даром проводит в Индии два года. Именно во второй год своего пребывания в ашраме он впервые упоминает о молочных котятах. "сегодня с Анитой ходили в соседнюю деревню - пишет он в записной книжке. - Был бродячий факир с парой дрессированных детей. Дети ходили по натянутой проволоке, забирались вдвоем в маленькую бочку и выполняли удивительные акробатические нумера. Черт знает, как он этого добился. Хотя подозреваю, что не одной только лаской. Также у него были мелкие зверьки, совершенно белого цвета, которых местные жители почему-то называют снежными кошечками, хотя, на мой взгляд, к кошкам эти твари не имеют никакого отношения. Факир позволял потрогать их за сто рупий. Местные жители платили и трогали. Среди них считается, что снежные кошки обладают чудесными свойствами, но никто не может сказать, какими именно".
После этого Бен Даром пускается в рассуждения об истоках мистических учений, плавно стекая в пошлость Религии Карго, о которой не писал, вероятно, лишь Байрон, да и то потому лишь, что в его время еще не было самолетов.
Это первое, но далеко не последнее упоминание Бен Дарома о молочных котятах. Кстати, само название "молочные котята" принадлежит именно ему.
Спустя пару месяцев Бен Даром снова сталкивается с тем же бродячим факиром. Теперь, однако, у него новый наркодилер. Кроме того, Бен Даром обнаруживает, что дикорастущий гашиш ничуть не хуже того, что продавал ему прежний пушер, и даже лучше, так как действует мягче, и настроение после него ровнее и умиротворенней. Движимый неясным для самого себя порывом он предлагает факиру десять тысяч рупий за одну снежную кошечку. Факир, после недолгих размышлений, соглашается, и Бен Даром становится первым известным нам обладателем молочного котенка.
"Не понимаю, - пишет Бен Даром - что это за тварь. Никогда раньше таких не видел. Чего стоят только эти лапы! Никогда бы не поверил". Что было не так с лапами, он не уточняет.
Дальнейшие записи Бен Дарома настолько хорошо изучены, и так широко цитируемы, что не имеет смысла приводить их тут.
Гораздо больший интерес представляют собой сообщения о его смерти. Показания свидетелей гибели Бен Дарома так разнятся, что поневоле начинаешь задаваться вопросом - а были ли они там? Одни говорят об ужасной молнии, обрушившейся на него посреди бела дня. Другие твердят о невероятной силе взрыве. Третьи утверждают, что это была поразившая его баллистическая ракета. Складывается ощущение, что весь этот инцидент был подстроен, но кем, как и с какой целью совершенно непонятно. Хотя и высказываются мнения о вмешательстве в судьбу Бен Дарома израильских спецслужб, нам не кажется, что это соответствует действительности, даже несмотря на то, что он довольно презрительно отзывается об израильском руководстве, именуя их "кучкой жадных орангутангов, неспособных спуститься с дерева и принять хоть какое-то решение".
Впрочем, учитывая описываемые Бен Даромом эффекты воздействия молочных котят на людей эта идея не кажется столь уж смехотворной. Представьте себе кошмар, которым обернется для любого политика пусть небольшая прослойка людей с синдромом молочного котенка. Представьте себе те потрясения, которые эти люди могут вызвать в обществе. И вспомните о том, что Бен Даром неоднократно призывал к изменению политической картины Израиля. Любая правящая клика защищает свои интересы. А израильская элита занимает далеко не последнее месте в ряду банановых республик, где власть срослась с крупным капиталом во взаимоприятных объятиях.
В следующей статье мы подробнее поговорим об исследования Бен Дарома и его описаниях молочных котят и синдрома молочного котенка. Признаемся, что редакция журнала испытывает сильнейшее давление со стороны религиозных кругов, пытающихся заставить нас отказаться от любого упоминания Бен Дарома. Но это, к великому их сожалению, не входит в наши планы.