Подходы могут быть разные. А некоторые в том числе дешевле и эффективней, чем такие решения в лоб, как ледоколы. На излёте СССР проводился эксперимент Знамя. Суть была в освещении планеты отраженным солнечным светом. К сожалению время было самое неудачное, и эксперимент на 21 век не продлили. А между тем освещение севморпути в полярную ночь довольно перспективно в том числе и в части нагрева фарватера и соответственно продления навигации. А уж с точки зрения мировой пропаганды российских технологий так вообще уникально.
Совсем не обязательно греть весь и сразу. Там пока движение мягко говоря не интенсивное.
...ну и да, чтобы два раза не вставать: увы у современных ледоколов система охлаждения реактора не используется для помощи в движении. А между тем любой реактор нужно охлаждать, и разумней дать возможность системе охлаждения помогать плавить лед при движении.
я пытался найти что-то про обогрев носовой части при колке льда, ничего увы не нашел. Атомно-ледокольная ниша узкая. По крайней мере до недавних пор была. Сомневаюсь, что заморачивались.
Reply
"В части нагрева фарватера" нужно зеркальце по площади сравнимое с площадью фарватера.
Reply
...ну и да, чтобы два раза не вставать: увы у современных ледоколов система охлаждения реактора не используется для помощи в движении. А между тем любой реактор нужно охлаждать, и разумней дать возможность системе охлаждения помогать плавить лед при движении.
Reply
На современных атомных ледоколах есть пневмообмыв корпуса. Правда не знаю тратится ли для этого тепловая или электрическая энергия реактора.
Reply
я пытался найти что-то про обогрев носовой части при колке льда, ничего увы не нашел. Атомно-ледокольная ниша узкая. По крайней мере до недавних пор была. Сомневаюсь, что заморачивались.
Reply
Leave a comment