Leave a comment

rubir_ru June 11 2023, 17:07:17 UTC
Подходы могут быть разные. А некоторые в том числе дешевле и эффективней, чем такие решения в лоб, как ледоколы. На излёте СССР проводился эксперимент Знамя. Суть была в освещении планеты отраженным солнечным светом. К сожалению время было самое неудачное, и эксперимент на 21 век не продлили. А между тем освещение севморпути в полярную ночь довольно перспективно в том числе и в части нагрева фарватера и соответственно продления навигации. А уж с точки зрения мировой пропаганды российских технологий так вообще уникально.

Reply

nil_0 June 11 2023, 20:03:55 UTC

"В части нагрева фарватера" нужно зеркальце по площади сравнимое с площадью фарватера.

Reply

rubir_ru June 11 2023, 20:28:55 UTC
Совсем не обязательно греть весь и сразу. Там пока движение мягко говоря не интенсивное.

...ну и да, чтобы два раза не вставать: увы у современных ледоколов система охлаждения реактора не используется для помощи в движении. А между тем любой реактор нужно охлаждать, и разумней дать возможность системе охлаждения помогать плавить лед при движении.

Reply

nil_0 June 11 2023, 21:02:39 UTC

На современных атомных ледоколах есть пневмообмыв корпуса. Правда не знаю тратится ли для этого тепловая или электрическая энергия реактора.

Reply

rubir_ru June 11 2023, 21:07:23 UTC

я пытался найти что-то про обогрев носовой части при колке льда, ничего увы не нашел. Атомно-ледокольная ниша узкая. По крайней мере до недавних пор была. Сомневаюсь, что заморачивались.

Reply


Leave a comment

Up