Сергей Борисович, а не может статься так, что клиповое мышление ущербно только в современных условиях подачи знаний? Грубо говоря, оно делит поданные сведения на "суть" и "воду", которая отбрасывается. Проблема современного способа обучения в том, что в этой "воде" остаются важные нюансы, дающие целостное представление о предмете. А что, если клиповое мышление требует изначально тезисной подачи материала, но с более углубленным осмыслением пройденного? Чтобы усилия не тратились на обрезание "воды", с последующей потерей части сведений.
Получается нечто похожее на индийскую традицию передачи знаний, когда основной материал сжат до предела в сутры и заучивается, а потом распаковывается благодаря осмыслению и комментариям наставника.
Также благодаря сжатости можно добиться более широкого охвата знаний, что может преодолеть проблему узкой специализации и дробления дисциплин.
Comments 1
Получается нечто похожее на индийскую традицию передачи знаний, когда основной материал сжат до предела в сутры и заучивается, а потом распаковывается благодаря осмыслению и комментариям наставника.
Также благодаря сжатости можно добиться более широкого охвата знаний, что может преодолеть проблему узкой специализации и дробления дисциплин.
Reply
Leave a comment