Сценарий нового клипа Земфиры

Jul 07, 2015 22:02

3 июля на концерте в Тбилиси Земфира взяла из рук зрителей протянутый ей украинский флаг, помахала им над головой, повязала на микрофон и продолжила выступление. Все выходные квасные патриоты России упражнялись в злословии, ругая певицу за этот поступок.

Надо признать, жест получился действительно очень выразительный и сильный. Особенно благодаря ветру, задувавшему сцену.
Сама Земфира никак пока не комментировала это событие, только на главной (и единственной) странице её сайта появился ролик песни Paranoid Android группы Radiohead, которая начинается словами "Прошу, прекратите шуметь, я пытаюсь отдохнуть от писков невылупившихся цыплят в моей голове..." (и дальше по тексту всё в тему).

Мне, разумеется, поступок Земфиры очень понравился. Рок - это свобода. И очень важно, что королева русского рока и лучшая певица России показала, как человеческие связи могут свободно жить вопреки действиям агрессивных политиков и их подпевал.

Надеюсь, на этом она не остановится.



Очень жду, что Земфира в скором времени запишет песню о том, как любовь и естественное стремление к миру разумных людей побеждают вражду, фанатизм и бездушие военных инструкций.

Хочу предложить ей для этого сингла сценарий клипа. Его замысел появился у меня много лет назад, когда я бесконечно шатался по Питеру голодный и весёлый, с пустыми карманами и головой, наполненной музыкой.

Концепция сюжета проста и потому гениальна: последовательное и яркое нарушение в кадре правил пользования метрополитеном. Разумеется, в интерьерах самого метрополитена.

Метро в данном случае выступает универсальный символом нашего общества: оно отчётливо чувствует себя погребённым под тяжестью истории, традиций и собственных комплексов; запертое в глубине этих недр, готово терпеть при необходимости военные и полувоенные ограничения и дисциплину; кичится старыми интерьерами, периодически ощущая себя бункером - хранилищем политических интересов и жизней случайных людей... Все эти интонации отражены в правилах пользования метрополитеном.

Мало кто читал их внимательно. На деле там описана масса смешных и абсурдных вещей. Например, запрет ходить по вестибюлю босиком (пункт 9.4) или ездить на мотоциклах, самокатах и велосипедах (пункт 9.25)...

С учётом этого знания, клип о свободе может выглядеть примерно так:

В метро незаметным для всех заходит, не заплатив за проезд (пункт 4.1), человек экзотической внешности, который проносит с собой огромный ситар выше 220 см (пункт 4.1.2). Параллельно через соседние турникеты просачиваются не менее странные люди, обвешанные сумками, баулами и свёртками (пункт 4.1.2). Все они босые. Музыка уже играет.

Земфира поёт, стоя посреди вестибюля какой-нибудь исторической станции, вокруг неё обычные люди с "серыми лицами".

Музыканты спускаются вниз, прихлопывая и пританцовывая.
Уже в тот момент, как они едут на эскалаторе, реальность вокруг начинается меняться: на ступенях возникают разные экзотические животные, одетые в человеческие костюмы. Они как раз очень серьезные и сдержанные. Лампы, стоящие вдоль поручней, загораются разноцветными огнями. По эскалатору, закрытому на ремонт, пролетает в санях команда бобслеистов (пункт 9.10).

Внизу вестибюля пара хипстеров запускает внушительный диджейский пульт, бросив клеммы прямо на контактный рельс или присоединив их самопально к местной электросети (пункт 9.31).

Как только музыканты достигают перрона, наступает полная феерия:

По вестибюлю на роликовых досках, коньках, лыжах и всех аналогичных спортивных средствах начинают кататься молодые люди (пункт 9.24). Художники рисуют на стенах граффити, в частности, закрашивают новыми яркими образами советские символы и названия (пункт 9.18). Все фотографируют друг друга (пункт 9.17). Кто-то встаёт на лавку и начинает вдохновенно читать стихи (пункт 9.29). Кто-то агрессивный достаёт оружие и начинает угрожать этим раскрепостившимся людям (пункт 9.14), но Земфира улыбается в их сторону и из стволов, вместо порохового дыма, вырывается конфети (пункт 9.15).

Пассажиры прибывающих поездов (наиболее симпатичные из них) начинают торопиться к всеобщему веселью и от нетерпения силой открывают двери вагонов ещё во время движения поездов (пункт 9.22).

Клип заканчивается тем, что из туннеля начинает литься свет и все, спустившись на рельсы, идут ему навстречу, наружу из этого подземелья (пункт 9.8)...

Разумеется, это описание очень схематичное, к нему можно добавить сюжет, драматизм и яркие детали, но в целом, мне кажется, может получиться очень зрелищно и символично.

А вы что бы добавили к такому сценарию?

Родина моя, наблюдение, миру мир, музыка, новость дня

Previous post Next post
Up