Лучшую песню о России написали два еврея - Ян Абрамович Френкель и Инна Анатольевна Гофф.
Она настолько прекрасна, что Расул Гамзатов пророчил ей судьбу гимна: "Это лучшая песня о Родине. Я бы предложил сделать её государственным гимном России".
Полностью согласен с классиком. Случись такое, у нас был бы гораздо лучший гимн, чем то, что мы имеем сегодня.
Вот, уникальная запись: Френкель сам поёт свою песню. Спокойно, душевно и без пафоса. Именно так, как и нужно петь
Click to view
Вдвойне должны огорчать националистов обстоятельства, при которых эта музыка увидела свет: её поют тоскующие о Родине белогвардейцы в фильме Эдмонда Кеосаяна «Новые приключения неуловимых»
Авторы "Русского поля" прожили очень интересные судьбы:
Инна Гофф родилась в семье врача-фтизиатра Анатолия Ильича Гоффа и преподавателя французского языка в Харькове. Летом 1941 из осажденного города семья эвакуируется в Сибирь - в г. Томск. Работала няней в госпитале. О пережитых в Томске военных годах - госпиталь, медицинские сестры, очереди - рассказала в ряде повестей и рассказов. После войны поступила в Литературный институт имени Горького, закончив который посвятила свою жизнь поэзии и литературе.
Вот, что она писала о своём стихотворении "Русское поле":
Написала, потому что люблю поле. Люблю русское поле, потому что родилась в России. Таких нигде и нет, наверное… Как мала суша в сравнении с «равниной моря», так малы города в сравнении с ширью наших полей. Полей… Этот ничем не заслонённый вид на край света, из-за которого утром всплывает солнце и за которым оно прячется к ночи… Золотое шумящее поле налитых колосьев было последним мирным видением моего отрочества…
Ян Френкель - просто легендарная личность.
Родился в Киеве в семье парикмахера Абрама Натановича Френкеля. Учился игре на скрипке под руководством отца. С 1938 по 1941 гг. учился в Киевской консерватории.
С начала войны поступил в зенитное училище, по окончанию которого в 1942 году принимал участие в боевых действиях. Был ранен и после лечения с 1943 г. и до конца войны служил во фронтовом театре, играя на рояле, скрипке, аккордеоне.
С 1946 года Я.Френкель жил в Москве. Выступал как скрипач в различных оркестрах, в том числе эстрадных. С начала 60-х годов Френкель стал писать музыку к драматическим спектаклям, кинофильмам, мультфильмам.
Вот некоторые из них: «Текстильный городок» (1961, сл. М. Танича), «Калина красная» (слова народные, 1963), «Ну что тебе сказать про Сахалин» (сл. М. Танича, 1965), «Вальс расставания» (сл. Ваншенкина, 1965), «Русское поле» (сл. Инны Гофф, 1968)
У Френкеля было очень личное и глубокое переживание темы войны, которое отразилось не только в его мелодиях, но и в том, как он сам исполнял свои песни. Без надрыва и нарочитой театральности.
Вот моя любимая у него
Click to view
Удивительно, но люди, вроде Френкеля, прошедшие войну, были лишены той убийственной серьезности и пафоса, которым обросли сегодня наши ура-патриоты. Например, он с удовольствием снимался в кино в комедийных ролях. Официант Луи-помни-о-детях в фильме "Корона Российской империи, или Снова неуловимые" - это он