Газманов против Гребенщикова - спор болонки с носорогом

May 04, 2015 01:32

Новая песня Газманова "Вперед, Россия!" напомнила неожиданно "Московскую Октябрьскую" БГ
Тот же хромакей, те же истребители, солдаты, кадры исторических хроник, солист ряженый кем-то инфернальным...

(Если БГ в своём клипе красной шапочкой, женскими серьгами и макияжем похож на московскую барыню, то Газманов в черной шинели с кожаными вставками и с бижутерией на груди напоминает штатного артиста кабаре или бдсм-театра).

Но насколько клипы этих песен похожи по своей структуре и стилистике, настолько же различны их значения и эмоциональные посылы. Газманов, словно игрушечный поющий покемон, бесконечно выкрикивает набор унылых пафосных штампов. БГ создаёт песню-притчу, песню-памфлет, погружает в противоречия абсурда политические события, свидетелями которых является, будучи уверен, очевидно, что наблюдает последний этап затопления советского "Титаника"

Действительно, в мире, где миллионы людей слушали и пели "Московскую Октябрьскую" и другие треки с альбома "Кострома mon amour", сложно было предположить, что когда-то кто-нибудь на голубом глазу вновь затянет здесь про танки, вековые победы отечества и темные силы, которые зарятся на наше счастье

image Click to view



После того, как и Маша Распутина расчехлилась, встав на защиту национальной гордости, я долго думал, что же является основанием всего этого ура-патриотического творчества. Что его вдохновляет? Какой культурный тренд даёт ему силы?

Ведь это не советская песня, как бы ни старались подражать её образам Кай Метовы, Газмановы и прочие ветераны корпоративов и ведомственных концертов. В основе советского творчества лежала какая-никакая идея (пусть чаще всего лицемерная и лживая).

Вслушавшись в новый продукт деятельности Газманова я понял: все нынешние российские песни про патриотизм-родину-национальную гордость восходят к прилипчивому напеву: "две мясные котлеты-гриль, специальный соус, сыр, огурцы, салат и лук, всё на булочке с кунжутом, только так..."

Там - ограниченный ассортимент достаточно своеобразного ресторана, здесь - набор заезженных словоформ как бы патриотических словоформ. И там, и здесь - идиотическая радость - как основной инструмент продвижения. Всё вместе помножено на маниакальное желание заказчиков продать свой товар зрителям любыми путями.

Самое удивительное, что пипл хавает. Ну или кому-то успешно удаётся нас в этом убедить.
Вот только для Макдональдса такие песни - вчерашний день. Их реклама теперь гораздо человечнее.

Жаль, что в диалоге коммерческой рекламы и политической агитации почти совсем смолк голос Бориса Борисовича. Сегодня нам очень бы пригодилось, если бы кто-то вновь смог спеть что-то подобное этим строкам:

Вперед, вперед, плешивые стада;
Дети полка и внуки саркофага -
Сплотимся гордо вкруг родного флага,
И пусть кипит утекшая вода...

абсурд, трагедия, искусство, видеоролик, пропаганда

Previous post Next post
Up