Re: Мысль интереснаяperesedovNovember 6 2006, 12:38:29 UTC
Понимаешь, взгляд на на окружающий мир как на противостояние светлых и темных, христиан и нехристиан - в большей степени протестантский, чем православный. В идеале, православный человек живет в благодати, которая преображает его восприятие, видение окружающего мира. Соответсвенно, твои действия определяются не тем, как на них посмотрит сторонний человек, а тем, как с ними соотносится твое внутреннее благочестие, великолепие и красота, явленные тебе Богом.
В этом, кстати, различаются подходы православных к храму и протестантов к молитвенному дому. Ведь на вопрос: зачем вам нужно все это великолепие? Мы не сможем дать утвердительного ответа. Все рассуждения о библейских образах, о воодушевлении, порождаемом соборный великолепием, буду разбиваться аргументами, что тогоже можно достичь более экономным и эффективным путем. В конечном итоге, мы будем вынуждены признать, что по-другому просто не можем. Нам нужно храмовое великолепие во имя его самого, ибо это отражение, символ того, что явлено нам в Откровении.
Тоже и с предметами быта. Украсить вещь крестом, разместит на ней орнаментный узор - не значит бояться проклятия или напряженно желать, что, заметив это, кто-то обратится к кресту. Просто это красиво, это осмысленно, символично, вот и все.
По такому принципу жили наши православные предки. Также можем жить и мы. Плеер, украшенный на византийский манер, был бы офигительно красивым, только и всего. И такая красота вполне могла бы быть расценена красотой благолепной.
В идеале, православный человек живет в благодати, которая преображает его восприятие, видение окружающего мира.
Соответсвенно, твои действия определяются не тем, как на них посмотрит сторонний человек, а тем, как с ними соотносится твое внутреннее благочестие, великолепие и красота, явленные тебе Богом.
В этом, кстати, различаются подходы православных к храму и протестантов к молитвенному дому.
Ведь на вопрос: зачем вам нужно все это великолепие?
Мы не сможем дать утвердительного ответа.
Все рассуждения о библейских образах, о воодушевлении, порождаемом соборный великолепием, буду разбиваться аргументами, что тогоже можно достичь более экономным и эффективным путем.
В конечном итоге, мы будем вынуждены признать, что по-другому просто не можем.
Нам нужно храмовое великолепие во имя его самого, ибо это отражение, символ того, что явлено нам в Откровении.
Тоже и с предметами быта.
Украсить вещь крестом, разместит на ней орнаментный узор - не значит бояться проклятия или напряженно желать, что, заметив это, кто-то обратится к кресту.
Просто это красиво, это осмысленно, символично, вот и все.
По такому принципу жили наши православные предки.
Также можем жить и мы.
Плеер, украшенный на византийский манер, был бы офигительно красивым, только и всего.
И такая красота вполне могла бы быть расценена красотой благолепной.
Reply
Leave a comment