Эта лекция должна ответить на один важный вопрос. А именно: как же так получилось, что в нашей замечательной Православной Церкви идеи Златоуста вдруг были забыты? Сейчас, конечно, Златоуст почитается как величайший святой, но его имущественное учение во многом забыто и просто не используется. Но для этого нам придётся сделать небольшой экскурс в Византию.
Одни историки считают, что Византия началась с императора Константина Великого, который обратился в православие и сделал неожиданно гонимую православную Церковь не только свободной, но и Церковью государственной, Церковью господствующей. Другие историки считают, что Византия появилась позже лет так на 70-80, во времена императора Аркадия. Того самого императора, который упёк Златоуста в ссылку. Ну это, собственно, не суть важно. Важно, что появилось очень мощное православное государство, которое просуществовало 1000 лет. Это государство - нельзя сказать чтобы было всегда равно себе. Оно изменялось, изменялись его и какие-то административные параметры, изменялось военное дело, изменялась экономика. Но две вещи всегда оставались неизменными. Это, во-первых, православная вера, которой ромеи, как себя называли на самом деле византийцы, очень твёрдо держались. И, во-вторых, власть императора. Без императора Византия жить не могла, и, более того, между Церковью и государственной властью образовалась, как говорили греки, симфония, то есть согласие. И вот эта симфония явилась таким замечательным социальным достижением византийцев, можно сказать - их социальной доктриной.
Читать полностью:
http://pereprava.org/trust/3539-borba-dvuh-imuschestvennyh-techeniy-v-istorii-vizantii.html