В субботу в честь Переяславской Рады около памятника Богдану Хмельницкому прошел небольшой митинг. Узнала о нём из Фейсбука - прошло что-то вроде рассылки - приглашалки. Мероприятие проводила ПСПУ, к ним примкнуло много других партий и движений. В пестроте флагов запуталась, некоторые из них до того не видела.
Накинула на плечи российский флаг по нынешней политической моде и двинулась в путь. Пока дошла до трамвая, встретила не менее пяти снегоуборочных тракторов, армаду целую - да и потом машины попадались, причем не на центральных улицах. Памятник - где-то в районе Геркулесовых столбов и налево :- ), на Буденновке. Буденному, как и Хмелю, возможно, и без разницы - они на коне, а простым митингующим пришлось добираться трамваем № 10, и ехал…нет, ехал-ехал-ехал он не меньше часа. Остановка Коммунистическая, ура, наконец-то, выхожу.
На карте нужно идти по улице, перпендикулярной маршруту трамвая - а я вижу дворы многоэтажек и две улицы под углом. Опрос населения мгновенно выявил, что люди просто не знают, что рядом есть памятник Богдану! Нет, грят, у нас тут такого нет. Одну женщину даже просвещала, кто такой Богдан Хмельницкий - и то она решила, что это кто-то из новомодных гетьманов из той версии истории, которую сейчас преподают в школе. В конце концов отмашку дала дворник, а один мужчина в годах даже проводил к ДК Юбилейному. Поговорили дорогой. Под конец уже услышала музыку и ориентировалась на звук.
Ну конечно же - я припоздала: народ уже фотографировался всем коллективом на фоне памятника. Там реально нужно ракурс найти и снимать с расстояния, а то в кадре один вид на коня снизу получается.
Мероприятие заснимали и записывали, всех заранее предупредили - не шуметь, шепотом не перекрывать ораторов. Все говорившие завершали выступления лозунгом: "Украина, Россия, Беларусь - нам нужен Таможенный Союз!" Вышла и я, сказала кратко - длительность речей была сильно ограничена сверху морозом и как раз начавшейся внезапно зимой. Под конец уже пальцев ног не чувствовала, переступала с ноги на ногу, а скакать нельзя - я же москаль! :- )
Что понравилось - то, что собрались довольно разные люди, и тем не менее ни у кого даже мысли не пришло поссорится. Фотокоры наловили парадоксальных моментов: то казак держит красный флаг, то коммуняка стоит с иконой и российским флагом. Когда брала икону, не глянула, кто на ней изображен - думала, образ Богородицы. Выяснилось - мой любимый Михаил Архангел! Я насколько разбалована чудесами Господними, что даже как следует не удивилась : -) Мне происходящее напомнило ранние русские марши лет эдак 10 назад, проходившие в формате "все против укров", а эти самые "все" были очень разными - от белых монархистов до красных сталинистов. В общем, как сказал Хмель тогда на Раде: "да будет всё едино" - вот так мы едины и были.
В заключительной резолюции одной строкой нам, коммунякам, досталось вместе с регионалами - ох, долго нам ещё буде аукаться наша с ними прошлая дружба! Ну мы больше не бу-у-удем :- )
Потом ещё какое-то время стояли, общались. Выяснилось, что от компартии на самом деле из собравшихся было ещё три человека - один приехал издалека, двое жили рядом.
Пошла к остановке и поехала домой - обратно вроде как двигалась быстрее: не нужно было волноваться и ждать нужную остановку, просто не спеша едем домой до конечной. На улице шел снегодождь, поэтому флаг со спины и коммунистическую накидку( я в ней была на митинге и она была в рюкзаке сверху) пришлось вывесить сушиться в коридоре :- ) О, политический быт!
P.S. Ни на одном участнике мероприятия не было масок и касок. Никто из нас не надел на голову ведро, никто не бил в кастрюлю или в бубен друг друга. Мы не пытались разрисовать ДК "Юбилейный" лозунгами "Пушкин - наше всё" и "Лермонтов придёт - порядок наведёт". Мы не пытались захватить расположенное рядом админздание. Мы даже не пошли по подъездам соседних домов с целью…эээ, минирования. Мы не подрались с трактором и он не раздавил нас: просто мы стояли поперёк парковой дорожки и, когда приехал трактор там убирать снег, мы интеллигентно расступились, чтобы ему не мешать. Мы не залезли на памятник к Богдану Хмельницкому, не попытались согнать его с коня или вместе с конём уронить с постамента. Ни одного милиционера мы не заметили, не говоря уже о "Беркуте" - самой крупной птицей на площади была Перепелка, то есть я(ну, 80 кг как - никак), хотя грачи не без интереса рассматривали нас. Наконец, нас было меньше миллиона…двух миллионов. Скажите, мы безнадёжны ? :- )