Едва ли у нас в крае найдется человек, который бы не знал имен Алексея Черкасова и Полины Москвитиной и знаменитой трилогии о людях тайги «Хмель», «Конь рыжий» и «Чёрный тополь». Эти книги издавались стотысячными тиражами и расходились мгновенно. Купить «Хмель» нельзя было даже у букинистов. Эти романы издавались не только в России. Они были изданы в Югославии, Германии, Бразилии...
В основу «Хмеля» легла родословная семьи Черкасовых. Крепко запали в память и сердце Алексея Тимофеевича рассказы деда, Зиновия Андреевича, о бежавшем с каторги декабристе, нечаянно встретившимся в сибирской бескрайней степи с общиной староверов - раскольников. «Этот декабрист был моим прапрадедом», - писал в «напутном слове» к «Хмелю» Черкасов.
Для любого, кто прочтёт эти Сказания, станет ясно, как исторически складывались сильные характеры тех, кого мы с гордостью называем сибиряками. В трилогии много острых ситуаций, мастерски нарисованы картины старого сибирского быта, как живая встаёт со страниц романа сибирская тайга, суровая и величественная, подвластная только сильным духом.
И хоть невероятно трудно складывалась жизнь самого писателя, прошедшего более 30 тюрем, познавшего людскую ненависть, но не потерявшего веру в своё предназначение, у его книг счастливая судьба. Потому что в них - вера в добро, которое обязательно восторжествует над тиранией.
Click to view