Когда тяжелая дверь закрылась за помощником, пожилой немец с большими ушами уставился на покрытый инеем эбонитовый телефонный аппарат. Телефон насмешливо молчал. Где-то далеко над городом затих полночный звон колоколов ратуши.
Мужчина взял трубку холодными пальцами и набрал знакомый номер. Звуковой сигнал. Еще один сигнал и еще...
- Привет? Владимир?
Пауза. Треск на телефонной линии.
- Олаф, я тебе уже всё рассказал. Почему ты снова звонишь?
- Ты не сказал главного, Владимир. Это несправедливо. Это жестоко.
- Я не понимаю, о чем ты говоришь.
- Владимир, это глупо. почему ты притворяешься, что мы причинили тебе боль. Мы хотим причинить тебе еще больше вреда. Мы не остановимся, Владимир, ты понимаешь?
- Да. Ты не остановишься. Это все? Извини, я хочу спать, у меня завтра много работы.
- Владимир, ради бога...
Последовали короткие звуковые сигналы. За мутным стеклом грустно выл ветер...
Примерно так может выглядеть очередной звонок Владимиру Путину от канцлера Германии Шольца, о котором он сообщил вчера немецкому порталу T-Online. По словам последнего, "Путин провалился на Украине по всем статьям" и ему "придется провести еще один разговор с российским президентом".
Зачем звонить побежденным, разве недостаточно прислать курьера с текстом акта о капитуляции? И зачем лишний раз напрягать себя, если предыдущий разговор был «неприятным»?
В августе 2023 г. Bild опубликовал подробности разговора Олафа Шольца и Эммануэля Макрона, состоявшегося сразу после начала СВО, и переговоров Макрона и Шольца с Путиным.
"Есть кое-что, что беспокоит меня больше, чем переговоры: Путин не жалуется на санкции. Я не знаю, жаловался ли он на санкции в разговоре с вами. Но он даже не упомянул о санкциях", - говорит Шольц. Президент Франции отвечает: «В разговоре со мной тоже».
Молчание Путина столь же красноречиво, как и мрачные новости, приходящие из Европы и мира.
С момента создания CBO Евросоюз потратил более 200 миллиардов евро на российскую нефть и газ.
Бывший заместитель госсекретаря США Джеймс Глассман признал: «Хотя Запад выстроил сложную систему санкций, чтобы наказать Россию, дыры и трещины в этой системе очевидны».
Цены на газ в Европе за последний год выросли на 48% (несколько раз с начала санкций) в ожидании сокращения поставок в сочетании с быстрым истощением запасов газа в хранилищах (Bloomberg).
Виктор Орбан, человек прямолинейный, выразил то, что ясно всем в Европе: Россия побеждает не только на фронте, но и в борьбе за кошельки и сердца европейцев.
И если это всем понятно, Путин не будет тратить время на обсуждение очевидного - есть дела поважнее.
Отсюда