Один мой товарищ любил прыгнуть с вышки И в воздухе вертелся, как волчок. Теперь он в больнице, замучила одышка, Не тем ударился о воду, дурачок. Таких не берут в космонавты.
Американские катапульты более жёсткие, чем наши, дают большие перегрузки. У нас, если не изменяет память, списывают после трёх катапультирований, то там и одного хватает.
Катапультные кресла не моя тема, но всё-таки физика подсказывает, что так говорить некорректно. Результирующее влияние перегрузок, как связанная система сил, складывается из самой перегрузки ЛА на момент катапультирования, плюс перегрузки, развиваемой двигательной установкой кресла, а также учёта их векторов. Например, самолет "клюёт" резко носом, создавая отрицательную перегрузку, и тем самым в этот момент катапультирование даст меньшую перегрузку - вектора-то в разные стороны. В другом случае, самолёт закрутился вокруг продольной оси, создавая всего 3-4 единицы "жэ" боковой перегрузки, тут те же стандартные 12-18 "жэ" катапультирования могут сильно больше травмировать организм, нежели 12-18 "жэ" при катапультировании из прямолинейного полёта, так как скомпенсировать такую систему действующих сил движками кресла займёт больше времени, а перегрузка тем больше вредит, чем дольше действует на тело. И в каком направлении - одни и те же 10 "жэ" могут сказаться по-разному!
Далее идёт перегрузка от удара о воздух - очень сильная, до 20 "жэ
( ... )
Reply
Мог об воду ипануться.
Reply
И в воздухе вертелся, как волчок.
Теперь он в больнице, замучила одышка,
Не тем ударился о воду, дурачок.
Таких не берут в космонавты.
Reply
Reply
Катапультные кресла не моя тема, но всё-таки физика подсказывает, что так говорить некорректно. Результирующее влияние перегрузок, как связанная система сил, складывается из самой перегрузки ЛА на момент катапультирования, плюс перегрузки, развиваемой двигательной установкой кресла, а также учёта их векторов. Например, самолет "клюёт" резко носом, создавая отрицательную перегрузку, и тем самым в этот момент катапультирование даст меньшую перегрузку - вектора-то в разные стороны. В другом случае, самолёт закрутился вокруг продольной оси, создавая всего 3-4 единицы "жэ" боковой перегрузки, тут те же стандартные 12-18 "жэ" катапультирования могут сильно больше травмировать организм, нежели 12-18 "жэ" при катапультировании из прямолинейного полёта, так как скомпенсировать такую систему действующих сил движками кресла займёт больше времени, а перегрузка тем больше вредит, чем дольше действует на тело. И в каком направлении - одни и те же 10 "жэ" могут сказаться по-разному!
Далее идёт перегрузка от удара о воздух - очень сильная, до 20 "жэ ( ... )
Reply
Reply
Незначительные/типовые - это вывихи от притяжных ремней и отслаивание сетчатки глаз.
Позвоночник в трусах - это нештатное срабатывание.
Reply
Но летчик не выглядит повреждённым.
Reply
Leave a comment