Ежели самолётка с изменяемым вектором - а чего зрители ждали? Чкалов, конечно, был мастером своего дела, но тут совсем другие принципы применения аэродинамики. Или китайцам страшные авторитарные власти не показывают их собственные машины? Вроде достойные, на крепком уровне.
Так самолётики с УВТ разные бывают... И "Харриер" имеет УВТ, и Ф-22. Для некой общей оценки самолёта важна и аэродинамика самого планера, развитость управляющих плоскостей, развитость системы автоматического управления. И даже сам двигатель с УВТ может быть очень разный - тяговооруженность, угловая скорость и максимальные углы перекладки вектора тяги, ракурсы перекладки (только ли в вертикальной плоскости, как у Ф-22, или всеракурсность), потери тяги на перекладке, устойчивость к помпажу на критических режимах. Самолётиком-то, по сути, управляет САУ, позволяющая лётчику сделать тот или иной манёвр в рамках заложенных ограничений. А ограничения обусловлены как раз совершенством всего вышеописанного.
ЗЫ. А, ну да, ещё надо помнить, что на авиашоу заливается около 1/10 максимальной массы топлива. 🙂
Да, знаю, благодарю. Формулу Жуковского в 19 лет выучил, а как дало по башке при падении вертолета - нахрен всё вышибло. Хожу вот, смотрю на авиатехнику, грущу по двубортной шинели.
Чкалов, конечно, был мастером своего дела, но тут совсем другие принципы применения аэродинамики.
Или китайцам страшные авторитарные власти не показывают их собственные машины?
Вроде достойные, на крепком уровне.
Reply
Но ТАК летают только русские.
Reply
Безответственно и непрофессионально ©
Reply
Reply
Так самолётики с УВТ разные бывают... И "Харриер" имеет УВТ, и Ф-22. Для некой общей оценки самолёта важна и аэродинамика самого планера, развитость управляющих плоскостей, развитость системы автоматического управления. И даже сам двигатель с УВТ может быть очень разный - тяговооруженность, угловая скорость и максимальные углы перекладки вектора тяги, ракурсы перекладки (только ли в вертикальной плоскости, как у Ф-22, или всеракурсность), потери тяги на перекладке, устойчивость к помпажу на критических режимах. Самолётиком-то, по сути, управляет САУ, позволяющая лётчику сделать тот или иной манёвр в рамках заложенных ограничений. А ограничения обусловлены как раз совершенством всего вышеописанного.
ЗЫ. А, ну да, ещё надо помнить, что на авиашоу заливается около 1/10 максимальной массы топлива. 🙂
Reply
Формулу Жуковского в 19 лет выучил, а как дало по башке при падении вертолета - нахрен всё вышибло.
Хожу вот, смотрю на авиатехнику, грущу по двубортной шинели.
Reply
Ну так на Ф-22 он похоже цельнотянутый с Як-141.
Reply
Вы Ф 22 перепутали с Ф 35.
Reply
Да-с, был не прав.
( ... )
Reply
Ф-35, как вас уже поправили. И не цельнотянутый, а заимствован лишь узел разворота подъёмно-маршевого двигателя.
Reply
Или китайцам страшные авторитарные власти не показывают их собственные машины?
Скорее всего, спортсмен-пилотажник ещё тренируется. Тут мастерство пилота очень важно, не только машина.
Reply
Leave a comment