Сегодня мы с вами, мои уважаемые друзья, поговорим о текущей итерации того, что называют «русским национализмом». Это явление как вещь в себе не является ни хорошим, ни плохим: оно просто существует, есть люди, придерживающиеся таких взглядов.
Разделение на здоровый и нездоровый русский национализм, в свою очередь, начинается тогда, когда создаются партии и/или общественные организации подобного толка. В наше время к ним добавляются ещё и блогеры националистического толка и прочие медийные личности (в том числе и некоторые актрисы одной роли). Спектр довольно большой, информации много, и поэтому люди не знают, кому верить и куда податься, чтобы не напороться на того, кто под маской национализма будет их использовать в каких-то совершенно чуждых русскому народу и российскому государству целях.
Именно поэтому я и пишу этот текст. Чтобы те, кто на самом деле хочет разобраться, что является проявлением здорового, а что - нездорового национализма, и, исходя из этого, применить эти критерии к конкретным организациям и/или людям. Это особенно важно сейчас, когда наша страна, ведя масштабную конфронтацию с Западом (которая отнюдь не исчерпывается СВО на Украине), в очередной раз становится мишенью его информационно-психологических операций.
И с этой точки зрения очень важно понимать, какие критерии отличают тех, кто действительно озабочен миграционным вопросом и занимается укреплением русских национальных традиций, от тех, кто использует это как предлог, отрабатывая повестку внутренних и зарубежных недоброжелателей России по её разрушению посредством дестабилизации политической ситуации. Итак, приступим.
1) Здоровый русский националист, в отличие от нездорового, не будет делать того, что причиняет ущерб внешней политике России.
То, что я с самого начала задаю столь высокую планку, на самом деле говорит о том, что подобные казусы вполне возможны. Ярким примером является ситуация с полоумной училкой в Ташкенте, избившей русскоязычного ребёнка (на минуточку, не гражданина России). Вместо того, чтобы работать по конкретному случаю, множество групп стало разжигать ненависть не только к узбекам как к нации, но и к Узбекистану как к государству. В итоге это едва ли не привело к межгосударственному конфликту и чуть не создало угрозу АЭС малой мощности, которую на территории Узбекистана строит «Росатом».
Между тем, здоровый русский националист разобрался бы в ситуации, и тогда бы узнал, что учительница и раньше была замечена в избиениях детей, а подождав ещё немного, узнал бы, что она подралась с завучем другой школы, где учится её дочь. А в конечном итоге - дождался бы увольнения не только её, но и директора, принявшего её на работу без документов. И после этого он мог бы потребовать от властей России запретить им обоим въезд в нашу страну.
Аналогичная ситуация могла возникнуть (и хорошо, что не возникла), например, с жёнами дипломатов из арабских стран, которых, на фоне всеобщей истерии по поводу никабов, кто-нибудь вполне мог принять за мигранток и докопаться до них, а может, даже избить. Как бы это могло повлиять на отношения России с партнёрами по ОПЕК+, думаю, объяснять не стоит.
Никаких обобщений, никаких разжиганий. Только холодный ум и точечная работа. Из этого вытекает второй критерий:
2) Здоровый русский националист, в отличие от нездорового, вникает в ситуацию и даёт вникать в неё другим, прежде чем выражать к ней своё отношение.
«Подождите, давайте подумаем»: эту фразу часто произносит один из тех, кого принято относить к лидерам русских националистов, при том что сам он, судя по фамилии, является потомком поволжских немцев из Казахстана. Фраза очень верная, но к сожалению, приходится констатировать, что многие часто ей не следуют.
Яркий пример имел место в Ростовской области, когда жена погибшего на СВО бойца жалостливо обратилась к местной ячейке одной националистической организации: якобы их дом пытается захватить какой-то мигрант-узбек. Ещё она к этому подключила дочь, которая записала слёзное видеообращение. Те вписались не раздумывая.
А что же было на самом деле? Мигрант-узбек оказался не мигрантом и не узбеком, а местным турком-месхетинцем и по совместительству сослуживцем и лучшим другом покойного. Они не раз друг друга прикрывали, и покойный завещал ему свой дом. С женой он при этом в разводе, та забрала дочь и к тому же настраивала её против отца.
Безусловно, с миграционной и этнической преступностью, как и с любой другой, нужно бороться. И для подобной борьбы существует значительный инструментарий, главным звеном которого является сотрудничество с правоохранительными органами в том же выявлении нелегалов. Отсюда следует третий критерий:
3) Здоровый русский националист, в отличие от нездорового, в борьбе с правонарушениями сотрудничает с государством и правоохранительной системой, а не пытается и то, и другое подменить и не противостоит им.
Есть те, кто помогает полиции в рейдах на нелегалов, что является довольно ценным содействием, учитывая большой недокомплект в подразделениях МВД. А есть те, кто в наличии этих нелегалов обвиняет и полицию, и власти другого уровня, и даже лично Путина. И ладно бы они исключительно писали в Интернете, но нет: они стремятся к тому, чтобы устраивать суды Линча против всех тех, у кого не тот разрез глаз, используя борьбу с нелегалами лишь как предлог.
Четвёртый критерий звучит так:
4) Здоровый русский националист, в отличие от нездорового, не делит мигрантов по странам происхождения и выступает за ужесточение миграционного контроля и законодательства в принципе, не применяя избирательного подхода.
С подачи нездоровых националистов и не менее нездоровой части медийки в массовом сознании закрепилась прочная связь между словом «мигрант» и государствами Средней Азии, хотя на самом деле этот термин применим абсолютно к любым переселенцам из других стран. В том числе и к гражданам Украины.
Несмотря на СВО и значительное количество русофобии со стороны украинцев, нездоровые националисты, одновременно с требованием выселить всех среднеазиатов (при этом будучи офисным планктоном и не желая идти работать на стройку или дворником), также требуют отменить или хотя бы смягчить фильтрацию в Шереметьево для граждан Украины. Причём в оправдание такой позиции звучат тезисы о «ментальной близости» и «белых христианах», которые не выдерживают никакого столкновения с реальностью.
Какой главный критерий прохождения той самой фильтрации? Отсутствие в той или иной форме русофобских проявлений со стороны конкретного человека. Если он не писал русофобских комментариев, не участвовал в антироссийских акциях, не жертвовал на украинскую армию, то ему нечего бояться и он пройдёт проверку. Заворачивают тех, у кого в анамнезе находят русофобию, будь то в реальной жизни или в Интернете. Причём удалять контент бесполезно: ФСБ раскапывает буквально всю подноготную.
И к сожалению, среди людей, называющих себя «русскими националистами», находятся те, кто де-факто призывает пустить эту русофобскую мразь в нашу страну, отменив все проверки. То есть для них абсолютно терпимыми являются донаты на ВСУ, антироссийские кричалки и фашистские татуировки. Если эти нездоровые представители и националисты, то точно не русские…
Пятый критерий связан с историей нашей страны и звучит так:
5) Здоровый русский националист, в отличие от нездорового, может как угодно относиться к советскому периоду нашей истории, но никогда не позволит себе героизировать тех, кто воевал на стороне гитлеровской Германии.
В этой связи можно вспомнить, как один Телеграм-канал с большим количеством подписчиков занимался героизацией РОА, упрекая тех в России, кто высказал своё возмущение тем, что им поставили памятник в Праге.
Как у одного военблогера, давно рядящегося в тогу русского националиста, но при этом безмерно обожающего хохлов, был на каком-то форуме аккаунт vlasov1942 и одноимённый адрес электронной почты (хотя фамилия этого человека далеко не Власов).
Как один медиамагнат, корчащий из себя православного, тоже пытается продвинуть обеление тех, кто воевал на стороне Гитлера, под предлогом того, что в годы 1МВ они были Георгиевскими кавалерами. При том что есть бесчисленное количество тех, кто доблестно воевал и за Империю, и за Союз, либо геройски погиб (как, например, Фёдор Артурович Келлер).
Не менее существенную роль играет и отношение к нынешней России, в связи с чем предлагается следующий критерий:
6) Здоровый русский националист, в отличие от нездорового, гордится достижениями своей страны во всех сферах жизни общества.
Одним из неоспоримых достижений России является создание первой в мире вакцины от COVID-19 и успешное её применение не только в нашей стране, но и во многих государствах мира, что получило название «вакцинной дипломатии». А поскольку «Спутник V» стал успешным конкурентом западных вакцин и показал куда более высокую эффективность и безопасность, то любой человек, считающий себя патриотом России, должен этим фактом гордиться.
Но не представители нездорового русского национализма, которые присоединились к антиваксерской (а по существу «антиспутниковской» кампании), и их до сих пор не отпускает. В Телеграм-канале одного такого движения были опубликованы бредни про «абортивный материал», спущенные из методичек Пентагона: с аналогичными обвинениями против российских вакцин выступали и проамериканские силы в государствах Латинской Америки.
Сейчас аналогичный разнузданный вой несётся и против вакцины от рака, которая тоже способна стать поистине прорывом, свидетельствующим о том, что наука в нашей стране находится на подъёме. Здоровый русский националист будет радоваться тому, что Россия не отстаёт от других государств, а в ряде сфер и опережает их. А нездоровый будет участвовать в информационной кампании против, не подозревая, что его используют как лоха (или сам будет использовать лохов).
Всё вышеперечисленное подводит нас к седьмому и главному критерию, отличающему здорового русского националиста от нездорового:
7) Здоровый русский националист, в отличие от нездорового, понимает, что русский народ (как и другие народы России) могут выжить только в сильном и стабильном государстве, и поэтому не будет поддерживать начинаний, направленных на дестабилизацию внутренней ситуации в стране.
Между тем, многие люди, называющие себя националистами, поддерживали Болотную, выступали против воссоединения Крыма с Россией и республик Донбасса, а уже после СВО - организовывались в экстремистские кружки типа того же «Клуба рассерженных патриотов» (вместе с беглохохлами) и поддерживали пригожинский мятеж. Причём это всё было на уровне не только отдельных лиц и Телеграм-каналов: целое информагентство, окормляемое тем самым бизнесменом, который корчит из себя православного, активно участвовало в дестабилизации ситуации в России и продолжает это делать, поливая грязью высшее политическое руководство. На самого президента они, правда, не вякают, но во-первых, лишь прямо, а во-вторых, это пока…
В принципе, каждый из вышеизложенных критериев можно разбить на многочисленные подкритерии, которые будут легко применимы к той или иной ситуации. Выбор, как всегда, за каждым из нас: кому что дороже - сильная, стабильная и великая Россия или пустопорожние лозунги, во имя которых предлагается кого-нибудь избить, отжать/крышевать бизнес или и вовсе уничтожить нашу страну на радость западным и украинским русофобам.
P. S. Материал открыт по принципиальным соображениям.
==
Мистер Нет PS От себя: согласен практически со всеми пунктами.