Вот никогда не понимал, чего японцы упоролись насчёт южных Курил (почему не всех, Сахалин и Камчатку впридачу, гулять так гулять). Выход к Охотскому морю, рыболовство? Так у них и так Хоккайдо есть. Не, ну понятно, как США сказали, так и надо, свои интересы в унитаз. Но вот как это в бошках укладывается...
Бангладеш и население больше, и территория меньше. Чем у России и Японии. Но воинственных планов расширения не имеют. Я бы не сказал, что там хотелось бы жить. Но живут и размножаются же.
На самом деле, не такая уж там скромная территория: порядка 372 тысяч квадратных км - это больше чем Германия. И учитывайте, что большинство населения сконцентрировано в Токийском столичном регионе - то есть, при желании японец вполне может устроиться в глубинке с комфортом и простором.
Случай вспомнил. Ехал я однажды, ещё в 00-х, в одном купе с японцем. Ну и разговорились, в пределах моего английского.
- С какой целью путешествуете? - спрашиваю.
- Живу в Токио. Много людей, много машин, домов. Сюда в отпуск приехал, взял билет туда-обратно Южно-СахаРинск-НогРики (японцам сложно произнести звук "Л"; отпуска у них очень короткие; от Южного до Ноглик около 600 км). Сутки туда, сутки там, сутки обратно и домой.
Примечательно, что если российскому пассажиру мелькающие за окном березки скучны и малоинтересны то японец от них взгляда не отрывал достигнув, похоже, состояния своего самадхи.
Могу только добавить, что мне, выросшему рядом с дикой тайгой в 30 км, таежными речками и походившему за свою жизнь немало по Кавказу, горам в Средней Азии, Горной Шории, Хакассии, Уралу, бывшему и на Красноярских Столбах на Ладоге, Байкале, Иссык-Куле, в Карелии, на Валдае и т.п. Шикотан и Кунашир совсем не показались обыденными или скучными.
Наоборот, тамошняя природа с вулканами, лесами, озерами, сопками, бухтами , островами осталась в сердце и в памяти навсегда.
Меньше одного дня. в 21 час отбытие, в 16 следующего дня - прибытие. 19 часов. Тогда перешивка на материковую колею была ещё в процессе, бесстыковой путь тестировали только небольшим участком чуть севернее Ю-С, а поездной состав был так-скать "далёк от совершенства". А сейчас по острову - все мосты реконструированы/построены заново, "Орланы" бегают резво. Правда из-за улучшения автодорог железка серьёзно "ужалась"...
Это если оставить за скобками, что японцу хотелось именно неспешного созерцания безлюдных просторов - он с этого свой кайф ловил.
Вот никогда не понимал, чего японцы упоролись насчёт южных Курил (почему не всех, Сахалин и Камчатку впридачу, гулять так гулять). Выход к Охотскому морю, рыболовство? Так у них и так Хоккайдо есть. Не, ну понятно, как США сказали, так и надо, свои интересы в унитаз. Но вот как это в бошках укладывается...
Reply
И по другому быть не может: такое количество населения на малом клочке земли сжирает все, до чего может дотянуться.
Reply
Бангладеш и население больше, и территория меньше. Чем у России и Японии. Но воинственных планов расширения не имеют. Я бы не сказал, что там хотелось бы жить. Но живут и размножаются же.
Reply
Reply
У самурая жизнь это беззаветное служение хозяину. Походу лизание сапог и куколдизм прилагаются туда же.
Reply
Во-первых, перенаселение. В Японии 110 млн. На более чем скромной территории.
Во-вторых, редкоземельные полезняшки. Рений, вроде.
В-третьих, да, геополитика. Сделать "хужее" соседу.
В-четвертых, они бы с удовольствием и весь Сахалин забрали, если бы могли. Бодливой корове бог рогов не даёт.
Reply
Reply
Заселили. Просто там холоднее, зимой снег идёт. А в Японии нет центрального отопления.
Reply
Reply
Их туда только из под палки. И то не получилось. Теплолюбцы еси. Вот Окинава да Гавайи - другое дело.
Reply
На самом деле, не такая уж там скромная территория: порядка 372 тысяч квадратных км - это больше чем Германия. И учитывайте, что большинство населения сконцентрировано в Токийском столичном регионе - то есть, при желании японец вполне может устроиться в глубинке с комфортом и простором.
Reply
Случай вспомнил. Ехал я однажды, ещё в 00-х, в одном купе с японцем. Ну и разговорились, в пределах моего английского.
- С какой целью путешествуете? - спрашиваю.
- Живу в Токио. Много людей, много машин, домов. Сюда в отпуск приехал, взял билет туда-обратно Южно-СахаРинск-НогРики (японцам сложно произнести звук "Л"; отпуска у них очень короткие; от Южного до Ноглик около 600 км). Сутки туда, сутки там, сутки обратно и домой.
Примечательно, что если российскому пассажиру мелькающие за окном березки скучны и малоинтересны то японец от них взгляда не отрывал достигнув, похоже, состояния своего самадхи.
Reply
Могу только добавить, что мне, выросшему рядом с дикой тайгой в 30 км, таежными речками и походившему за свою жизнь немало по Кавказу, горам в Средней Азии, Горной Шории, Хакассии, Уралу, бывшему и на Красноярских Столбах на Ладоге, Байкале, Иссык-Куле, в Карелии, на Валдае и т.п. Шикотан и Кунашир совсем не показались обыденными или скучными.
Наоборот, тамошняя природа с вулканами, лесами, озерами, сопками, бухтами , островами осталась в сердце и в памяти навсегда.
Reply
Японцу изначально удивительно, как можно ехать на поезде больше 1 дня.
Reply
Меньше одного дня. в 21 час отбытие, в 16 следующего дня - прибытие. 19 часов. Тогда перешивка на материковую колею была ещё в процессе, бесстыковой путь тестировали только небольшим участком чуть севернее Ю-С, а поездной состав был так-скать "далёк от совершенства". А сейчас по острову - все мосты реконструированы/построены заново, "Орланы" бегают резво. Правда из-за улучшения автодорог железка серьёзно "ужалась"...
Это если оставить за скобками, что японцу хотелось именно неспешного созерцания безлюдных просторов - он с этого свой кайф ловил.
Reply
Долина Канто, если так.
Reply
Leave a comment