Я был на высоте кошмаром
И стаи "Юнкерсов" валил,
Но пал, охваченный пожаром
И приняли вода и ил...
Но, обнаружив остов, внуки
Ребята-поисковики
Мой фюзеляж подняв на руки
Вновь извлекли со дна реки...
И снова техники лечили -
От них я многое узнал,
В Корее дети* Сейбров били,
Внук легендарный спас Вьетнам.
Я вспоминал горящий мессер
Штурвал едва дрожал в руках,
Трещали верные БСы**,
Будили ужас во врагах.
Сегодня на три Маха правнук
Летит и истребляет зло,
И летней синевой отравлен
Я вновь поднялся на крыло!
Восставший воин-победитель -
Года прошедшие отринь!
И перехватчик-истребитель
Пьет неба голубую синь...
09.05.2024 19:00
МиГ-3 первый скоростной и высотный истребитель-перехватчик
Был непревзойденным истреьителем и охотником на бомбардировщики в зоне ПВО, вытеснявшее противника на большие высоты, где МиГ-3 превосходил противника не только по уникальной скорости 650км/ч, но и по маневренности, уступил только русскому же Ла-7 в конце 1943 года и поздним британским поршневым перехватчикам 1944-1945.
На МиГ-3 одержал первые 8 побед знаменитый русский ас Покрышкин.
Но прославился перехватчик как самолёт, спасший Москву и Ленинград, также чрезвычайно эффективно работал в зоне ПВО над Мурманском, где погибла именно эта, найденная и восстановленная машина.
*дети, легендарный внук и правнук - МиГ-15, МиГ-21 и МиГ-31БМ. В линейке МиГов были и другие замечательные машины - МиГ-23МФ/МЛ/МЛД, сбивавшие F-16 над Ливаном, Ираном и в "Буре в пустыне", много F-14 над Ираном, 4 F-15 над Ливаном, МиГ-25, сбивавший F-15 и F-18 над Сирией и Ираком, которому принадлежит первая воздушная победа в Буре в пустыне над F-18 США и единственный сбитый в воздухе в "Буре" F-15, МиГ-29, сбивший 3 иранских F-14 с сухим счетом, F-16 над Ираком 1991, а также записавший единственную воздушную победу СФРЮ над истребителем - знаменитый F-18 "техосмотр пройден", но эпохальными, как тот же МиГ-21, сбивший и много израильских и иранских истребителей, втч 4го поколения, они не стали, а МиГ-29 и вовсе стал жертвой отказа от концении ЛФИ (достаточно обоснованного и целесообразного - хотя знаю, что моего "хейтерства" к ЛФИ в современном воздушном бою и мнения, что их время прошло с однодвигательными МиГ-21 и МиГ-23МФ/МЛД многие не разделяют, хотя соглашаются, что F-16 летающий гроб по катастрофам и падальщик-прилипала воздушного боя при F-15, правда однодвигательный и много легче МиГ-29, ближе к МиГ-21 которым он, по сути и является) в пользу Су-30/Су-35, когда МиГ-31БМ незаменим в своей нише, став первым и пока единственным сверхскоростным и высотным воздушным дестроером - перехватчиком и бомбардировщиком-ракетоносцем одновременно, к тому же он является глубоким развитием МиГ-25.
**БС - Березина синхронный - крупнокалиберный пулемёт 12,7/108 12,7мм БС и парой ШКАС 7,62мм, синхронными БС и шкасами и парой подкрыльевых БК 12,7мм, пушечные - синхронная 20мм ШВАК и 12,7мм БС, многие с крупнокалиберной парой и крупняком и парой ШКАСов переделывались на ШВАК+БС во фронтовых мастерских, многие к тому же неслиПУ для 4-6 82мм НАР АРС-82. Существовали мелкосерийные МиГ-3П с усовершенствованным двигателем и парой авиапушек, 8 экземпляров которых прошли войну без потерь. Всего выпущено ок. 3300 МиГ-3 разных модификаций (+ 100 прототипов МиГ-1), за время ВМВ они уничтожили более 7,5 тысяч самолетов противника, причем, значительная часть потерь МиГов была вызвана тем, что ими "затыкали дыры", используя в качестве фронтовых истребителей на малых высотах, где они уступали мессерам по маневренности (но превосходили уже с 3км, а с 6км развивали невиданную по тем временам скорость в 640км/ч) большая часть МиГ-3 уступала мессершмидтам и по вооружению, но над Москвой соотношение потерь МиГов к бомбардировщикам и истребителям сопровождения противника доходило до 1:17, не смотря на то, что многие перехватчики из-за недостаточного для уничтожения бомбера вооружения и малого б/к иногда были вынуждены совершать тараны.
Еще фото поднятия истребителя Як-3 или Як-1
Кокпит сбитого и затонувшего истребителя до восстановления