Безотносительно основного посыла, с которым я согласна, на картинке не хватает только металлической кровати с шишечками и пирамидкой подушек да телевизора, накрытого кружевной салфеточкой. Странно, что мужик не кирзовых сапогах. Не знаю, как там для канадцев, а у меня подобные лубки вызывают чувство, будто сожрала кастрюлю патоки деревянной ложкой. Вообще, нынешнее подмалёвщики и ваятели гонят такую блевотную халтуру, что диву даешься. Меня это искренне поражает: советские скульптуры, изображающие детей, семьи, сталеваров, мозаики с космонавтами, детсадовцы на плакатах, бабы с веслом и даже гипсовые пионеры - это произведения искусства. Современные поделия, изображающие семьи, напоминают плохо замаскированных рептилоидов, чрезмерно старательно пытающихся создать достоверную картинку, но очень перебарщивающих.
Напрасно вы так. Соцреализм гнал валом точно такую же слащавую патоку, просто мы знаем несколько (десятков?) относительно приличных картин или плакатов, а их были сотни тысяч, а, может, и миллионы. И они уже настолько отдалены от нас, что вызывают теплое чувство умиления. Если вызывают, конечно.
На мой обывательский взгляд диванного любителя искусства за последние пару десятилетий я могу назвать талантливым только Ржевский мемориал. Он действительно силён. Назвать талантливых произведений советского монументализма, живописи и графики я могу очень много.
В крохотном райцентре, куда я часто ездила в детстве, в центре города были те самые пресловутые гипсовые пионеры. Они были похожи на обычных детей, у них были нормальные выражения лиц. Плакаты на самую разную тематику от "Не пей метилового спирта" до профилактики гриппа в детском саду были отрисованы талантливо. Недалеко от дома моей бабушки в Москве во дворе была скульптура обычной семьи: папа, мама и малыш. Они все были живые, у них были эмоции, они составляли красивую и гармоничную композицию. А детский хоровод в Сталинграде? Да он даже с военными руинами вокруг выражал радость и надежду.
И я также видела уже несколько современных истуканов на тему идеальной семьи, где непременно вечнобеременная тетка в окружении трех-четырех детей с лицами
( ... )
Не, зря Вы так. Посмотрите выставки на сайте Академии Художеств. Посмотрите работы учеников Художественного Лицея в Питере. Когда я вижу работы своих бывших одноклассников, пошедших по стезе чистого искусства, и нового поколения, идущего за ними - как-то, на душе спокойнее становится.
К сожалению, я не вижу на улицах и площадях работ академиков и прочих достойных людей, от которых вам становится спокойно на душе, а вижу такую кондовую халтуру, что кровь из глаз. Искусство по-прежнему в большом долгу перед народом.
Скульптуры на улицах - вообще, штука спорная и субъективная. Их восприятие, напрямую, зависит от того, какие события постигли зрителя на этих улицах. Ну, вот, допустим, какие, именно Вы, уличные скульптуры считаете удачными? Как, по мне, из тех,что Вы привели, в качестве отрицательного примера - плохие к хорошим соотносятся, примерно, 50/50.
"Дорогу утятам" у пруда Новодевичьего монастыря, бегемоты на Корабельной набережной, миниатюрные тематические павлины в Серпухове, памятник пассажирам возле вокзала Екб, Снегурочка в Костроме, семья в стиле Дымковской игрушки в Кирове, конка на Васильевском острове. А вообще, мне нравится Давид Мэсгиш.
Но в основном, мне уличная скульптура не нравится своей неоригинальностью, все эти дворники, дам с собачками, водопроводчики и типовые бело-красные Ялюблюмухосранск.
Из того, что Вы перечислили, я, к сожалению, большую часть не видел. конка на Васильевском острове - это да. Видел, и очень люблю. Также, очень люблю, например, бегущих детей у метро "Пионерская" в Питере, и девушку у моста в Великом Новгороде. все эти дворники, дам с собачками, водопроводчики - да, это отдает пошлостью. Как и "сидящий на лавочке ангел" в том же Питере. Это всё, ИМХО, слишком нарочито - для туристов. бело-красные Ялюблюмухосранск. Ну, это не скульптуры, а, скорее, так называемые МАФы.
Фиг знает... Например, у моего хорошего знакомого в коллекции довольно много отечественной попсы начиная где-то с 30-х. Талантливых произведений хватает, они остались в истории именно потому, что были талантливыми. Но большая часть - конкретный шлак, особенно если на идеологическую тематику. Такое ощущение, что если в песне пелось про Ленина и коммунизм, то худсовет закрывал глаза и на убогий текст, и на слабое исполнение. Причём местами творцы явно держали фигу в кармане - например, попались конкретно вредительские отсылки к Замятину, "Мы", и к Булгакову, "Мастер и Маргарита". А ведь, судя по происхождению плёнок, всё это шло в эфир... И это с учётом того, что звукозапись примерно до 50-х годов была весьма непростым занятием. На запись проходной фигни ресурсы старались не тратить, на диски и ленту попадало, в основном, лучшее.
Что касается скульптуры, в моём родном городе хватало гипсовых пионеров и девушек с веслом, но это были, внезапно, копии скульптур известных скульпторов. А вот из бронзы были, в основном, Ильичи, из которых
( ... )
Вот чего реально не хватает на картинке, так это крученой проводки на фаянсовых изоляторах… Обожаю такой винтаж. Да, кровать с шишечками была бы тут в тему. Как и семь слоников в серванте. Почему Вы думаете, что среди нормальных современных семей нет любителей ретро, непонятно.
Меня в советских книга и фильмах так всегда раздражало это надменное фырканье на слоников на комоде, на фикус и прочее. Фу-фу-фу, это мещанство. В чём мещанство фикуса? Почему кактусы и фиалки не мещанство? Дались им эти слоники, выстроившиеся в рядок.. Фарфоровая пастушка норм, а слоники мещанство, - почему? Пастушка олицетворяет труд колхозниц? Казалось бы, тогда слоники олицетворяют труд индийских крестьян угнетаемых кастовой системой, нац.буржуазией и британской колониальной администрации. Прям вот раздражало это бичевание.
Мещанство в советском понятии - это попсовый быт. Погоня за модой. Вроде и не нужны эти чёртовы слоники, но нельзя же быть хуже соседей. У Н.Н. Носова есть очерк, где тема подробно раскрыта.
Безотносительно основного посыла, с которым я согласна, на картинке не хватает только металлической кровати с шишечками и пирамидкой подушек да телевизора, накрытого кружевной салфеточкой. Странно, что мужик не кирзовых сапогах. Не знаю, как там для канадцев, а у меня подобные лубки вызывают чувство, будто сожрала кастрюлю патоки деревянной ложкой. Вообще, нынешнее подмалёвщики и ваятели гонят такую блевотную халтуру, что диву даешься. Меня это искренне поражает: советские скульптуры, изображающие детей, семьи, сталеваров, мозаики с космонавтами, детсадовцы на плакатах, бабы с веслом и даже гипсовые пионеры - это произведения искусства. Современные поделия, изображающие семьи, напоминают плохо замаскированных рептилоидов, чрезмерно старательно пытающихся создать достоверную картинку, но очень перебарщивающих.
Reply
Reply
Я сужу по тому, что вижу.
На мой обывательский взгляд диванного любителя искусства за последние пару десятилетий я могу назвать талантливым только Ржевский мемориал. Он действительно силён. Назвать талантливых произведений советского монументализма, живописи и графики я могу очень много.
В крохотном райцентре, куда я часто ездила в детстве, в центре города были те самые пресловутые гипсовые пионеры. Они были похожи на обычных детей, у них были нормальные выражения лиц. Плакаты на самую разную тематику от "Не пей метилового спирта" до профилактики гриппа в детском саду были отрисованы талантливо. Недалеко от дома моей бабушки в Москве во дворе была скульптура обычной семьи: папа, мама и малыш. Они все были живые, у них были эмоции, они составляли красивую и гармоничную композицию. А детский хоровод в Сталинграде? Да он даже с военными руинами вокруг выражал радость и надежду.
И я также видела уже несколько современных истуканов на тему идеальной семьи, где непременно вечнобеременная тетка в окружении трех-четырех детей с лицами ( ... )
Reply
(The comment has been removed)
Вот честно, на площади перед гранитной мастерской и "маникюр-педикюр" самое оно по художественной ценности.
Reply
Посмотрите выставки на сайте Академии Художеств.
Посмотрите работы учеников Художественного Лицея в Питере.
Когда я вижу работы своих бывших одноклассников, пошедших по стезе чистого искусства,
и нового поколения, идущего за ними - как-то, на душе спокойнее становится.
Reply
К сожалению, я не вижу на улицах и площадях работ академиков и прочих достойных людей, от которых вам становится спокойно на душе, а вижу такую кондовую халтуру, что кровь из глаз. Искусство по-прежнему в большом долгу перед народом.
( ... )
Reply
Их восприятие, напрямую, зависит от того, какие события постигли зрителя на этих улицах.
Ну, вот, допустим, какие, именно Вы, уличные скульптуры считаете удачными?
Как, по мне, из тех,что Вы привели, в качестве отрицательного примера - плохие к хорошим соотносятся, примерно, 50/50.
Reply
"Дорогу утятам" у пруда Новодевичьего монастыря, бегемоты на Корабельной набережной, миниатюрные тематические павлины в Серпухове, памятник пассажирам возле вокзала Екб, Снегурочка в Костроме, семья в стиле Дымковской игрушки в Кирове, конка на Васильевском острове. А вообще, мне нравится Давид Мэсгиш.
Но в основном, мне уличная скульптура не нравится своей неоригинальностью, все эти дворники, дам с собачками, водопроводчики и типовые бело-красные Ялюблюмухосранск.
Reply
конка на Васильевском острове - это да. Видел, и очень люблю.
Также, очень люблю, например, бегущих детей у метро "Пионерская" в Питере,
и девушку у моста в Великом Новгороде.
все эти дворники, дам с собачками, водопроводчики - да, это отдает пошлостью.
Как и "сидящий на лавочке ангел" в том же Питере.
Это всё, ИМХО, слишком нарочито - для туристов.
бело-красные Ялюблюмухосранск.
Ну, это не скульптуры, а, скорее, так называемые МАФы.
Reply
Фиг знает... Например, у моего хорошего знакомого в коллекции довольно много отечественной попсы начиная где-то с 30-х. Талантливых произведений хватает, они остались в истории именно потому, что были талантливыми. Но большая часть - конкретный шлак, особенно если на идеологическую тематику. Такое ощущение, что если в песне пелось про Ленина и коммунизм, то худсовет закрывал глаза и на убогий текст, и на слабое исполнение. Причём местами творцы явно держали фигу в кармане - например, попались конкретно вредительские отсылки к Замятину, "Мы", и к Булгакову, "Мастер и Маргарита". А ведь, судя по происхождению плёнок, всё это шло в эфир... И это с учётом того, что звукозапись примерно до 50-х годов была весьма непростым занятием. На запись проходной фигни ресурсы старались не тратить, на диски и ленту попадало, в основном, лучшее.
Что касается скульптуры, в моём родном городе хватало гипсовых пионеров и девушек с веслом, но это были, внезапно, копии скульптур известных скульпторов. А вот из бронзы были, в основном, Ильичи, из которых ( ... )
Reply
Reply
И дом из цилиндра 220 мм.
Reply
Это диктуется пожарной безопасностью. поэтому вы всё сделали правильно
Reply
Reply
Reply
Leave a comment