Вчера мы с
vsegdavputi вошли в литературный экстаз и написали скетч на тему "Украинцев нисколько ни для чего не нужно". Кладовщики высоко оценили наши экзерсисы и попросили всё, что получилось, оформить отдельной темой, что я с радостью и делаю.
Сначала я решила придать скетчу более литературный вид, поправив некоторые ошибки и заполнив логические лакуны. Например, дописать, как и почему герои оказались в том месте, с которого начинаются наши сценки. Хотела добавить буквально парочку абзацев, а получилось... полноценное первое действие пьесы. Но позже я всё же пришла к выводу, что не буду переписывать в таком ключе весь наш скетч, ибо лучшее - враг хорошего. Однако поделиться с вами приквелом к нашей "божественной комедии" всё же хочу.
Продолжение в теме
"Божественное фиаско". --------------------------------
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Зевс Кроносович, император, верховный главнокомандующий, председатель Совета безопасности
Гелий Гиперионович, адъютант его императорского величества
Аид Кроносович, брат Зевса Кроносовича, великий князь, министр по делам мёртвых, член Совбеза
Медуза Форкисовна, графиня Горгонская, агент по особым поручениям
Харон Эребович, руководитель службы пассажирских перевозок в одну сторону
Геката Персовна, министр ритуальных услуг, член Совбеза
Посейдон Кроносович, брат Зевса Кроносовича, великий князь, министр водных дел, член Совбеза
Аполлон Зевсович, сын Зевса Кроносовича, министр культуры, член Совбеза
Дионис Зевсович, сын Зевса Кроносовича, министр виноградных и сексуальных дел, член совбеза
Гефест Зевсович, сын Зевса Кроносовича, министр промышленности, член Совбеза
Арес Зевсович, сын Зевса Кроносовича, министр военных дел, член Совбеза
Афина Зевсовна, Гиацинт, вакханки, наяды, нимфы, дриады, грации
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Рабочий кабинет императора в Олимпийском дворце. Из распахнутых настежь многочисленных окон слышится весёлый щебет птиц. Солнечные лучи заливают огромное помещение, затейливо отражаясь в начищенном до блеска паркетном полу и настенных зеркалах. Создаётся впечатление, что весь зал сияет. Внезапно исполинские белые двери, украшенные позолоченной резьбой, разлетаются от мощного удара. Заложив руки за спину, широкими шагами в зал входит Зевс. Его лицо перекошено гневом, над головой то и дело вспыхивают синие электрические разряды. За Зевсом совершенно невозмутимо идёт Гелий, под мышкой у него зажата кожаная папка для бумаг. Зевс подходит к своему столу и падает в кресло, предусмотрительно отодвинутое мысленным приказом Гелия.
Зевс. Так! Давай ещё раз и без ненужных деталей! Чётко, коротко, ясно. Что значит, он их не взял? Какое он право имеет!
Гелий делает неуловимое движение пальцами, в руке у него появляется золотой кубок. Он протягивает его императору.
Гелий. Нектар, ваше величество!
Зевс выхватывает кубок и, размахнувшись, бросает его в стену. Гелий, даже не поведя бровью, достаёт из папки листок.
Гелий. Я тогда лучше прочитаю. Служебная записка от…
Зевс. Короче!
Гелий. (медленно читает) Два дня назад на станцию Стиксовая Сортировочная прибыл новый легион мёртвых укрийцев из Авдейполиса. Оттуда, как обычно, они должны были проследовать к пункту назначения Адэс с целью расквартирования. Однако транспорт для пассажирских перевозок не был подан, и люди были вынуждены остаться на вокзале. Помещение сильно пострадало. В первый день были выбиты все стёкла, в зале ожидания сломаны лавки, стены внутри и снаружи разрисованы очень неталантливыми граффити, мусорки выкрашены жёлтой и синей краской. На второй день укрийцы подожгли здание вокзала, надели на головы кастрюли и начали ритмично подпрыгивать, скандируя речевки. Об этом было доложено его высочеству великому князю Аиду Кроносовичу. Ввиду беспокойства за вверенное ему имущество и существенные финансовые потери Аид Кроносович изволил лично пожаловать на станцию Стиксовая. Там он велел собрать у новоприбывших командировочные удостоверения, затем, применив божественную силу, мгновенно выстроил новое здание вокзала «Стиксовая», а пространство с укрийцами и разрушенным ими вокзалом отгородил по периметру непроходимым пологом. После этого его высочество бросил в костёр все собранные документы и отбыл.
Пауза.
Зевс. Ну дальше, дальше!
Гелий. Это всё.
Зевс. Как?! (грохает кулаком по столу) Как всё?! И что теперь? И куда их теперь?
Гелий. (захлопывает папку, кладёт её на стол) Не могу знать-с.
Зевс. (вскакивает, начинает быстро ходить) Да кто этому наглецу Аидке позволил! Как он смел, трупная рожа! Он думает, если он старший, так я на него управу не найду?!
Оказавшись в центре зала, мечет пяток молний в пол, дворец шатается и дребезжит, из приёмной слышны приглушенные женские вскрики.
Гелий. (спокойно) Осторожно, ваше величество. Левая рука ещё не зажила, а у вас вечером свидание с графиней Ледой Этолийской.
Зевс. Поговори мне ещё!
Но, сразу угомонившись, Зевс возвращается в кресло. Сцепив руки на животе, он крутит большими пальцами, уставившись в открытое окно.
Зевс. Гелик!
Гелий. Да, ваше величество?
Зевс. Ну не драться же мне с братом из-за этих свиней?
Гелий. Нет, ваше величество. Но и на Сортировочной их оставлять нельзя.
Зевс. И?
Гелий. (слегка наклоняется, понижает голос) Тут женская хитрость нужна! Только женщина может решить эту задачу.
Зевс. (оживленно) Леди де Винтер? Жанна Ламотт? Мата Хари?
Гелий. Будущие, будущие, ваше величество. Не торопите события. А пока они Медуза Форкисовна, графиня Горгонская.
Зевс. Да, эта чертовка прекрасно справилась с прошлым заданием, сыну моему помогла на отлично. Жаль, что ты мне её тогда так и не показал. Я бы познакомился! (смеётся, поглаживая бороду) Как она ему ловко всех победила! Никто ни о чём и не догадался. (внезапно взволнованно) Гелий! А он знает? Сын знает, что…
Гелий. Что она жива? Да я как-то с ним не виделся после этого. Но, думаю, что знает. Всё же Персей Зевсович не дурак, мягко говоря. Весь в отца.
Зевс. (улыбается, кивает) Ну да, ну да. (резко, грозно) Зови!
Гелий прикрывает глаза, соединяет пальцы обеих рук и замирает. Над его головой неярко загорается полукруг солнечного цвета. Через секунду двери в рабочий кабинет отворяются.
Акт второй. Те же и Медуза
В зал входит Медуза. Это женщина невысокого роста, худенькая, с большими влажными глазами, с чёрными волосами, собранными в роскошный высокий хвост. Она не красавица, но принадлежит к когорте тех женщин, от которых невозможно отвести глаз, ради них мужчины идут на любые глупости и даже преступления. Медуза одета в простой белый хитон, но опытный придворный сразу оценит дороговизну ткани и ручной работы. На ней нет украшений, кроме широкого чокера из черного бархата, к которому прикреплен крупный, похожий на леденец рубин-кабошон, соблазнительно устроившийся в яремной ямке. Дойдя до середины зала, графиня Горгонская приседает в глубоком реверансе. Гелий улыбается, глядя на нее. Зевс встаёт и молча смотрит на Медузу с несколько тупым, окаменелым выражением лица.
Гелий. (шёпотом) Ваше величество! Поднимите! Поднимите, ваше величество!
Зевс. (оглядывается на Гелия) А! Ну да! (подходит к Медузе, протягивая руки вниз). Рад вас приветствовать, графиня!
Медуза берёт руки Зевса и грациозно поднимается.
Медуза. (глубоким, низким голосом) Ваше величество! Я счастлива явиться по вашему повелению.
Зевс. (ошарашенно) Гелий! А мы с ней точно не…? Ну… Я её ещё не…?
Гелий. Ваше величество, Медуза Форкисовна здесь по работе. И нет, вы с ней не. С ней да его высочество Посейдон Кроносович.
Медуза. (мелодично смеётся) Что было, то прошло, Гелий Гиперионович. Быльём поросло.
Зевс. Медуза Форкисовна, а… А где всё? Ваше вот это всё, которое… Я не совсем понимаю… А как же вы работаете? Столько историй про вас ходит, вас так описывают!
Медуза. (делает шаг назад) Одну секунду. Сейчас всё будет.
Медуза моргает и вдруг превращается в жуткое страшилище с зелено-черной, как будто чешуйчатой, кожей, на голове у неё шевелятся отвратительные змеи, вместо глаз зияют черные провалы, из разинутого мерзкого рта медленно вытекает густая жидкость венозного цвета, собираясь в яремной ямке. Зевс отшатывается.
Зевс. Ох, матерь божья! Я понял! Давай обратно! Обратно!
Медуза превращается снова в женщину. Зевс щелкает пальцами и тяжело опускается в одно из трёх появившихся кресел. Правой рукой Зевс держится за сердце.
Зевс. Твою мать… Чуть не поседел. Так ведь вообще всякое желание пропадёт. А потом мы удивляемся, откуда гомосексуалисты берутся.
Гелий подходит к Медузе и склоняется над её рукой с поцелуем.
Гелий. Графиня, чрезвычайно рад видеть вас в добром здравии.
Зевс. Прошу садиться, господа! И давайте сразу к делу. Медуза Форкисовна, у меня для вас есть одно деликатное поручение.
Медуза. Я вся внимание, ваше величество.
Зевс. Гелий, расскажи ей.
Гелий. (потирает подбородок) Тут вот какое дело… Два дня назад из Авдейполиса на станцию Стиксовая Сортировочная поступил новый легион мёртвых укрийцев. Но разрешение следовать в Адэс им не было выдано, так что сейчас они находятся на вокзале на Стиксовой. И дебоширят там. Безобразничают. Ну, вы понимаете. (задумчиво) Чеснок, кстати, посадили.
Зевс слушает Гелия, нервно покачивая правой ногой, закинутой на левое колено.
Медуза. Нет, я ничего не понимаю. Кто им не выдал разрешение? Какое вообще разрешение? Вроде же не было ничего такого. Это обновления в законодательстве? Почему они тогда просто не получили это ваше разрешение в Олимпуслугах?
Гелий. Да никакое не законодательство, Медуза Форкисовна, голубушка! Это Аид Кроносович лично запретил им следовать в Адэс. Отобрал все документы, сжёг их и огородил укрийцев пологом, через который они, как вы догадываетесь, пробраться не могут. А рядом выстроил новое здание вокзала, так что трафик для нормальных людей не нарушен.
Медуза. (всплескивает руками) Боже мой!
Зевс. (раздраженно) Ну не надо! Вот только не сейчас! Я и так делаю, что могу.
Гелий. Я связывался с его высочеством, поговорил с ним. И он меня… ммм… на повышенных тонах объяснил мне, что количество ранее поступивших к нему укрийцев уже превысило допустимые пределы, и что, если пролезет хоть ещё один, Адэс превратится в Анус. Извините, графиня. То есть в Укрианус.
Пауза.
Гелий. Так вот. Его величество хочет поручить вам урегулировать эту проблему.
Медуза. (прижимает средние пальцы к вискам) Так-так-так… Вы хотите, чтобы я обеспечила попадание укрийцев в Адэс. Правильно? Любыми методами. Правильно?
Гелий. Что-то вроде того.
Зевс. В Адэс, в Гадэс, в Ху… неважно! Да хоть в Тартар!
Гелий. Главное, Медуза Форкисовна, чтобы они убрались с Сортировочной. Полог хоть и непроходимый, но, знаете ли, прозрачный. И люди, которые поступают, видят, что за ним творится. Это роняет авторитет верховной власти. Слухи уже просачиваются на поверхность через призраков. А там живые начинают говорить, что если мы не можем навести порядок на одном из самых важных участков, то мы, стало быть, некомпетентная зажравшаяся власть, которая ворует у народа, содержит только силовиков, да и тех плохо. Если это не остановить, мы можем лишиться акцизных поступлений из храмов. Дефицит бюджета может достичь колоссальных размеров.
Медуза. Компенсация?
Зевс. Как обычно. Проси что хочешь.
Медуза. Хочу на Земле получить под полный свой контроль какую-нибудь огромную территорию.
Гелий. (понимающе усмехается). Условия по климату, я так понимаю, ставиться не будут?
Медуза. (опасливо, предполагая, что он догадался) Нет.
Зевс. Хорошо. Территорию ты получишь. Самую большую!
Гелий. И имя, которое вы, графиня, уже наверняка выбрали - Екатерина.
Раздаётся удар грома, в руках у всех троих появляются свитки договора.