Солдаты ВСУ стали уважительно отзываться о российских военных из-за провала наступления Киева, пишет El País. Как признали в интервью украинские бойцы, русские "лучше обучены и более опытны, и, что самое страшное, у них лучше оружие".
Украинские военные подтверждают, что изменили тактику, чтобы сократить количество жертв, и просят больше времени для достижения результатов в контрнаступлении на Мелитополь.
Сто метров - именно такое расстояние в среднем за сутки проходят украинские войска на Запорожском направлении. Об этом седьмого сентября заявил генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг. Это подтвердили и военнослужащие, которые развернуты на этом направлении на юго-востоке и с которыми корреспонденты El País беседовали в течение трех дней. Продвижение на каждые сто метров дается дорогой ценой. Так, например, танковая рота Александра в середине августа при наступлении на позиции русских в деревне Работино потеряла четыре из восьми танков. Экипажи двух из них сгорели заживо, а экипажам двух других удалось спастись. Много жертв было и среди пехотинцев, которые шли за ними на штурм траншеи противника.
Рота Александра ждет в тылу, постепенно восстанавливаясь и надеясь на прибытие подкрепления. Бойцы живут в лесах, рядом со своими танками, рассредоточившись небольшими группами, чтобы не потерять слишком много подразделений в случае обстрела. Александр и большинство солдат, с которыми мы беседовали для этого репортажа, не хотят называть своих имен и фамилий.
Дело в том, что высшее командование Вооруженных сил Украины ввело в этом секторе зоны боевых действий закон молчания: без специального разрешения представителей СМИ не допустят к линии фронта ближе, чем на 40 километров.
Официальная причина - безопасность журналистов и необходимость сохранить в тайне информацию о контрнаступлении для успешного проведения военных операций. На военном контрольно-пропускном пункте в Новониколаевке, небольшом городке, который служит базой материально-технического обеспечения армии, офицер объяснил нам, чего следует избегать. Полтора месяца назад группа французских журналистов опубликовала информацию о расположении подразделений на линии фронта. Через два часа после публикации, утверждает военный, русские обстреляли этот район.
Многие солдаты охотно идут на контакт, но не для того, чтобы раскрыть государственные секреты, а чтобы обеспечить самим себе психологическую помощь. Александр провел две недели в госпитале из-за посттравматического стрессового расстройства и проблем с сердцем, другим дали несколько дней отдыха. Он и его товарищи - военные с большим опытом, который они получили за 19 месяцев конфликта. Они были в Харькове и несколько месяцев в Артемовске, где развернулось самое кровопролитное сражение этого конфликта. Но сейчас они еще больше морально истощены, ведь продвигаться на сто метров в день между линиями российской обороны - это нечеловеческая задача. Его рота живет в лесу, и, по их прогнозам, на зиму они там и останутся, поскольку километрового продвижения не предвидится до декабря, а в домах, расположенных вблизи полей сражений, расположены бригады медиков. Корреспонденту El País удалось убедиться, что по сравнению с другими участками фронта в этом регионе гораздо больше военных медицинских бригад и полевых госпиталей.