Запишу ответ, который в голове, а то потом забуду. А также ещё раз: для постижения вопроса нашей беседы "абсурда" не требуется.
Сейчас я вам из своего личного опыта попробую пояснить слова Тертуллиана. Небольшое предисловие: я училась в физико-математическом классе, а потом на Физическом Факультете МГУ (Москва).
Мне было 28 лет, когда я сумела как я это сейчас на своём лично жаргоне называю - получилось "пробить материалистический барьер" в смысле, выйти за границы "плоского" материалистического понимания, которое нам навязывало воспитание в СССР.
А именно, я со школы не могла ответить на вопрос из "Преступления и наказания" Достоевского. - Веруешь ли ты в восрешение Лазаря" (а это непросто, осознать, что всё так и было: что был уже смердящий покойник в пещере, три дня прошло. И пришёл Христос, и сказал "Лазарь, выйди вон" и вышел Лазарь, ЖИВОЙ.
Я помню, что это было постижение, и очень существенное изменение понимания окружающего мира. Вот неделю назад я не понимала, а тут вдруг стала понимать. Обретение веры. Кстати, Вы тоже можете это знание Веры поучить, если Вы захотите (насильно никого не зовут). И каждому даётся "удостоверение", в виде личного религиозного опыта, когда человек уже точно знает, не просто "верит чьим-то словам", но своим опытом убедился.
Так вот. Тертуллиан пишет о том же, о чём пишет Апостол в своём послании: "эллинам безумие", сейчас найду: 1-ое послание к Коринфянам ап. Павла, Глава 1, Стих 23: а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
И слова Тертуллиана, и слова Ап.Павла, и искажённый перевод его слов "credo quia absurdum", и слова о.Иова Гумерова означают одно и то же:
Что для постижения центрального "знания" которое даётся в Вере - Воскресения Господа нашего Иисуса Христа и - вместе с этим - веры в воскрешение Лазаря, и веры во всеобщее воскресение - для постижения этого нужен "выход" за обычное материалистическое понимание. Если бы это было доступно материалистическому разуму, акт веры бы не требовался. (Как говорят святые отцы, "лжеименной разум" в смысле, напрасно называющийся/называемый разумом).
Мне, после открытия, потребовался год, чтобы осмыслить всё что из нового знания Веры следует. И убедиться в том, что ни в одном пункте вера не противоречит физике, которую я знаю. Ну, а также познакомиться с верой, например, таких выдающихся физиков как Блез Паскаль, или Исаак Ньютон.
--------------- То есть, ещё раз поясню. Не потому что нелепо - верую. И не потому называют Но потому что уже получено новое знание. И это знание оказывается трудно принять если не выйти за "плоскость" материалистического восприятия. Как я говорю, если не "пробить материалистический барьер" в сознании, блокировку, которую нам поставили путём воспитания (в СССР была такая среда, что блокировка ставилась "автоматом", без участия сознания). -----------------
Ваши слова: >Это не обзывалка в духе "веруете во всякий абсурд", а как раз Ваш тезис "не имея веры, понять логикой не можете".
- Ну, Вы теоретически, вероятно, верно поняли. Но главное тут, что потом это всё очевидно, то знание, которое получено через Веру. Остаётся только недоумевать: как можно до этого быть такими слепыми, и ещё - неофитское желание всех немедленно просветить: если мене только что удалось понять, и это так просто - то почему же я не могу вот прям сейчас передать это знание другим? (Уже потом неофит понимает, что у каждого свой "темп", и не нужно пытаться торопить всех и каждого.) Мне это знание было дано в 28 лет. До 28 лет Бог меня не торопил. А кому-то нужно, может быть, 50 или 70 лет прожить, а потом уже прийти к вере. У каждого свой темп. Может быть, у Вас тоже - всему своё время.
-------------не поместилось, продолжение следует-------
А также ещё раз: для постижения вопроса нашей беседы "абсурда" не требуется.
Сейчас я вам из своего личного опыта попробую пояснить слова Тертуллиана.
Небольшое предисловие: я училась в физико-математическом классе, а потом на Физическом Факультете МГУ (Москва).
Мне было 28 лет, когда я сумела как я это сейчас на своём лично жаргоне называю - получилось "пробить материалистический барьер" в смысле, выйти за границы "плоского" материалистического понимания, которое нам навязывало воспитание в СССР.
А именно, я со школы не могла ответить на вопрос из "Преступления и наказания" Достоевского.
- Веруешь ли ты в восрешение Лазаря" (а это непросто, осознать, что всё так и было: что был уже смердящий покойник в пещере, три дня прошло. И пришёл Христос, и сказал "Лазарь, выйди вон" и вышел Лазарь, ЖИВОЙ.
Я помню, что это было постижение, и очень существенное изменение понимания окружающего мира.
Вот неделю назад я не понимала, а тут вдруг стала понимать.
Обретение веры.
Кстати, Вы тоже можете это знание Веры поучить, если Вы захотите (насильно никого не зовут).
И каждому даётся "удостоверение", в виде личного религиозного опыта, когда человек уже точно знает, не просто "верит чьим-то словам", но своим опытом убедился.
Так вот.
Тертуллиан пишет о том же, о чём пишет Апостол в своём послании: "эллинам безумие", сейчас найду:
1-ое послание к Коринфянам ап. Павла, Глава 1, Стих 23:
а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
И слова Тертуллиана, и слова Ап.Павла, и искажённый перевод его слов "credo quia absurdum", и слова о.Иова Гумерова означают одно и то же:
Что для постижения центрального "знания" которое даётся в Вере - Воскресения Господа нашего Иисуса Христа и - вместе с этим - веры в воскрешение Лазаря, и веры во всеобщее воскресение - для постижения этого нужен "выход" за обычное материалистическое понимание.
Если бы это было доступно материалистическому разуму, акт веры бы не требовался.
(Как говорят святые отцы, "лжеименной разум" в смысле, напрасно называющийся/называемый разумом).
Мне, после открытия, потребовался год, чтобы осмыслить всё что из нового знания Веры следует. И убедиться в том, что ни в одном пункте вера не противоречит физике, которую я знаю.
Ну, а также познакомиться с верой, например, таких выдающихся физиков как Блез Паскаль, или Исаак Ньютон.
---------------
То есть, ещё раз поясню.
Не потому что нелепо - верую.
И не потому называют
Но потому что уже получено новое знание. И это знание оказывается трудно принять если не выйти за "плоскость" материалистического восприятия. Как я говорю, если не "пробить материалистический барьер" в сознании, блокировку, которую нам поставили путём воспитания (в СССР была такая среда, что блокировка ставилась "автоматом", без участия сознания).
-----------------
Ваши слова:
>Это не обзывалка в духе "веруете во всякий абсурд", а как раз Ваш тезис "не имея веры, понять логикой не можете".
- Ну, Вы теоретически, вероятно, верно поняли.
Но главное тут, что потом это всё очевидно, то знание, которое получено через Веру.
Остаётся только недоумевать: как можно до этого быть такими слепыми, и ещё - неофитское желание всех немедленно просветить: если мене только что удалось понять, и это так просто - то почему же я не могу вот прям сейчас передать это знание другим?
(Уже потом неофит понимает, что у каждого свой "темп", и не нужно пытаться торопить всех и каждого.)
Мне это знание было дано в 28 лет.
До 28 лет Бог меня не торопил.
А кому-то нужно, может быть, 50 или 70 лет прожить, а потом уже прийти к вере.
У каждого свой темп.
Может быть, у Вас тоже - всему своё время.
-------------не поместилось, продолжение следует-------
Reply
Leave a comment