Шоплифтеры, ещё шоплифтеры

Apr 27, 2023 13:39

В продолжение темы: 300 сортов вареников с соей
Ещё одна шоплифтерка (продюсер, журналистка и экс-тиктокерша "Новой газеты") выступила в защиту филипповой (tokinspb). Она не видит ничего плохого в том, чтобы красть деньги из копилки младшего брата и из карманов собственной матери. Кража мороженого из магазина- для неё это не более чем забавное приключение.

[Spoiler (click to open)]









В связи с этим мне вспомнилась одна история:
[Spoiler (click to open)] Когда я был маленький (это были 90е годы, первая их половина), то однажды, когда мы были в гостях у родственников, я взял у двоюродного брата машинку (тогда были маленькие такие были машинки, они лихо катались и продавались в наборах либо отдельно). Это была крутая (на вид) гоночная машинка зелёного цвета. У других детей были такие машинки, а у меня не было. Мне тоже очень хотелось эту машинку. И, когда я был в гостях, я эту машинку незаметно забрал с собой домой. Но мне было очень стыдно. Уже даже по пути домой, когда я с мамой ехал на метро, уже тогда я чувствовал себя погано из-за этого. В результате, я был отруган и наказан мамой за это, а машинку потом вернул.
И мне было очень стыдно и погано тогда!
А тут- по*уй. Потому что ей же надо! И вообще, прикольно же!
Кстати, вот эти вот самые родственники меня очень любили. И на дни рождения дарили мне деньги. А я эти деньги отдавал маме. Потому что думал, что маме тяжело приходится и так будет лучше (напоминаю, что речь идёт о начале-середине 90х). А тут, она тырила у мамы из карманов по 50-100 руб и типа "а шо такова?".


Продолжение от филипповой:
[Spoiler (click to open)]

Аргументы. Против шоплифтинга. Ей нужны аргументы понимаете ли. Без аргументов она не видит в этом ничего плохого.
Ну хорошо. Будут ей аргументы.
Вот цитата по данному вопросу, честно позаимствованная мной у одного из комментаторов из социальных сетей (не помню у кого именно). Сформулировано и описано тут всё настолько хорошо, что я даже скопировал это себе.
Итак, цитирую:
Общество может быть двух видов: с высоким доверием и с низким. Общество с высоким доверием - это общество, в котором почти все ведут себя цивилизованно, и поэтому люди доверяют друг другу. В таком обществе в магазинах стоят кассы самообслуживания, и люди могут не бояться оставлять вещи без присмотра. Общество с низким доверием - это общество, в котором люди массово ведут себя, исходя из своих краткосрочных интересов, даже если это вредит обществу в целом, и поэтому люди не доверяют никому, кого они не знают лично. В таком обществе прилавки в магазинах запирают на ключ, на всех окнах стоят решётки, и по улицам нельзя идти с телефоном в руке.

Самый простой пример - знаменитый «тест магазинной тележки»: готов ли человек потратить минимальные усилие и время, чтобы вернуть на место тележку из супермаркета просто потому что это правильно и другим людям будет от этого проще? Если люди будут так себя вести, то хотя каждое конкретное такое действие не принесёт никому конкретному никакой выгоды, но каждый получит среду, в которой приятно и безопасно жить.

В англоязычном диссидентском дискурсе есть концепция «7-11 Nationalism (https://counter-currents.com/2019/06/7-11-nationalism/)» («7-11» это американская сеть продуктовых магазинов типа «Пятёрочки»): если ты не можешь глубокой ночью спокойно зайти в открытый магазин за углом, оставив свою девушку в незакрытой машине, то ты не живёшь в свободной стране. Это идея, возникшая из-за деградации американской городской среды. Раньше всё это было возможно в американских городах из-за того, что там было общество высокого доверия, но потом оно было разрушено, потому что значительная группа людей (чёрные американцы) вели себя асоциально - и американские города перестали быть безопасными, спокойными и чистыми. Но в странах, где сохранилось общество высокого доверия - например, Японии или Финляндии - ты всё ещё можешь зайти ночью в открытый магазин или взять еду из вендигового автомата, не защищённого решёткой.

Девочка-левочка смогла зашоплифтить свои вареники, потому что она живёт в обществе относительно высокого доверия, которым стала Россия, особенно в крупных городах, в последние годы - потому что почти все люди честно пробивают вареники с сулугуни как вареники с сулугуни, и вкусвилл может себе позволить кассы самообслуживания, витрины без решёток и прочие вещи, которые делают опыт похода в магазин проще и приятнее для всех. Шоплифтер паразитирует на ответственности общества. И каждый украденный вареник и сырок - это маленький, почти незаметный, но шаг дальше от Японии и ближе к Гаити.

Цивилизация - это коллективное действие.

Ещё раз прошу прощения у автора за целиком "потыренный" коммент, но сказано это просто отлично! Ни убавить, ни прибавить!


Нашлись и другие люди, которые поддерживают филиппову и не видят в её словах и поступках ничего плохого:
[Spoiler (click to open)]

Это почти буквально образ мышления тех самых презираемых ими мерзких "совков" и "быдла", которые с завода всё подряд через проходную выносили, потому что "Ты здесь хозяин, а не гость - тащи с работы каждый гвоздь!".
А когда этой публике указывают, что она занимается по сути тем же самым, в ответ следует ответ в духе "С волками жить - по-волчьи выть" и "это не мы такие, это жизнь такая система нас вынуждает".


Хороший пример "принуждённости системой":
[Spoiler (click to open)]

"А чо я должна была работу найти штоле? А?"
Забавно, как абсолютно нормальные вещи, такие как найти работу или жить по средствам, воспринимаются здесь ею как нечто из ряда вон. Как какое-то возмутительное посягательство.


Ну и как эпилог- филиппова всё осознала и больше так не будет.
[Spoiler (click to open)]

"Ой всё, отъ*битесь!"
Верим?

Ну и какой вывод можно сделать из этой истории?
[Spoiler (click to open)]А вывод такой: Воровать плохо, а шоплифтить- хорошо!

ненаши, кредитная история, нерабыдло, это другое - понимать надо!, и тут снизу постучали..., вкусные и полезные

Previous post Next post
Up