Leave a comment

papagdepylo November 19 2022, 16:25:19 UTC

Это КПД примитивного парового двигателя. Сравнивать его с современным ДВС не совсем корректно.

А вот автомобиль с паровой машиной Добла на одной заправке водой и керосином проезжал 2400 км, причем мог трогаться с места через 23 секунды после включения. И речь идет об обычном легковом автомобиле. Точно неизвестно объем баков, но не более чем по 50 литров керосина и воды. Остальные характеристики у него даже сейчас впечатляющие. Разгон с места до 120 км/ч, кстати, всего 10 секунд.

При таких характеристиках ни о каком КПД в 7% даже речи не идет, он должен превышать 50%.

И паровой двигатель не обязательно должен иметь трубу. Он ведь от любого источника тепла может работать вплоть до атомного. И подогрев от солнечного рефлектора ему отлично подходит. И вода может циркулировать по замкнутому или полузамкнутому циклу.

Кстати, нашел информацию. Бак воды на 90 л, бак с керосином около 100. Современный автомобиль такого класса со всеми свистелками и перделками на таком запасе топлива проедет куда меньше.

На высокую стоимость автомобиля Добла можно не обращать внимания - там сам автомобиль был класса Ламборджини для миллионеров. Сам же двигатель сейчас сделать не проблема - стоить он будет куда меньше современного ДВС, буквально обвешенного электроникой и вспомогательными узлами.

Reply

roseparker November 19 2022, 18:36:30 UTC

почитайте про цикл Карно, чтобы не писать глупости про 50% паровой машины

Reply

papagdepylo November 19 2022, 19:06:07 UTC

Цикл Карно доказывает, что не может быть тепловых машин с КПД 100%. Про то, что 50% недостижимо он не говорит. Кстати, Стирлинг - тоже паровая машина, но КПД там весьма неплох у современных моделей.

Reply

papagdepylo November 19 2022, 19:10:41 UTC

И кстати, если 2 двигателя при одинаковой мощности потребляют одинаковое количество топлива, то можно с уверенностью говорить об одинаковом КПД. Если же при этом один из них потребляет меньше топлива, то и КПД у него выше, ниже он просто не может быть.

А автомобиль Добла потреблял в среднем примерно 5 литров керосина на 100 км пробега. Это при весе представительского автомобиля. Скорость развивал 190 км/ч. Много сейчас найдется представительских автомобилей с такой скоростью и таким потреблением горючего?

Reply

roseparker November 20 2022, 00:29:33 UTC

Цикл Карно говорит, что предельно достижимый КПД тепловой машины определяется как отношение разницы температур нагревателя и холодильника к абсолютной температуре нагревателя. Холодильник у нас атмосфера, её температура примерно 300K. Если у нагревателя температура 100С (373K), то предельный КПД = (373-300)/373 = 19%. Чтобы получить теоретический КПД 50% нужна температура нагревателя не ниже 325C (600K). Водяной пар при такой температуре имеет давление большее 200 атм. Куча горячего железа под огромным давлением. Это только теоретический КПД. Практический КПД будет хуже в разы.

Теперь берём ДВС. Температура нагревателя 1800C(2073K). Теоретический предел КПД 85%. В реальности удаётся получить примерно 40%.

Вас где-то обманули с характеристиками автомобиля на паровой тяге. Журналист вполне мог приписать лишний нолик.

Reply

papagdepylo November 20 2022, 01:40:43 UTC

Принудительное охлаждение за счет обдуваемого ячеистого радиатора учитываете?

Reply

roseparker November 20 2022, 01:47:19 UTC

Ну прочитайте уже учебник физики. 10 класс. Термодинамика. КПД тепловых двигателей.

Reply

papagdepylo November 20 2022, 02:07:23 UTC

Если бы КПД зависел только от цикла Карно, то дизель никак бы не мог выигрывать по КПД по сравнению с бензиновым двигателем, притом, что он и греется меньше и охлаждать его нужно меньше. Но, тем не менее КПД дизеля 50%, реальный КПД бензомотора 25.

Reply

papagdepylo November 20 2022, 02:32:41 UTC

И еще. Вы забываете, что неверно определять КПД только двигателя. Нужно определять его для всей машины, учитывая ведь комплекс потерь на передачу энергии, многочисленные преобразования, сторонние процессы. В комплексе будут очень и очень интересные цифры получаться. Так что в результате существуют варианты, когда паровая машина становится экономически выгоднее ДВС.

Reply

roseparker November 20 2022, 03:19:00 UTC

я пас. фантазируйте дальше самостоятельно

Reply

papagdepylo November 20 2022, 03:43:30 UTC

У Добла температура перегретого пара была 400 градусов на первых моделях, доходя до 900 на последних моделях. Специально посчитал по циклу Карно, свыше 50 КПД вышло. Это даже без учета эффективности охлаждения, понижающего его температуру. Реальный КПД, конечно, значительно меньше. Но нужно учитывать небольшие механические потери - отсутствие коробки передач и кардана, множества других систем, отбирающих мощность. Так что система может быть вполне экономически оправдана в ряде случаев. К тому же удобство в топливной всеядности, для стационарного варианта можно даже солнечный рефлектор приспособить. Впрочем, на твердом топливе эффективность неизбежно снизится.

Плюс бесшумность, отсутствие критических режимов, исключительная долговечность. КПД - это не единственное, что требуется от двигателя, будь так, целый ряд их типов бы не развивался.

Reply

ext_1791929 November 19 2022, 21:53:42 UTC

Вещь конечно интересная...
Но сколько она прослужит в нашем климате?

Reply

papagdepylo November 20 2022, 01:43:13 UTC

Был бы тёплый гараж. На севере жил, так только так технику и спасали - ставили в тёплых гаражах зимой... тем боле, что тосолов еще особо не было, водой обходились даже при -40.

Reply

ext_1791929 November 20 2022, 06:07:22 UTC

Это было при СССР?)))
Когда личное авто фактически было предметом роскоши?

Reply

papagdepylo November 20 2022, 06:35:21 UTC

Ну, это был конец 80-х. Гараж я имел ввиду, прежде всего, для грузовых машин и техники. Был у нас здоровый такой, отец строил. Плюс там же ставили и свои легковушки те, кто продолжал ими пользоваться зимой, в основном начальство и техспециалисты. Еще некоторые люди отапливали гаражи. Они были деревянные, те же балки утепленные. Вполне хватало протопить с вечера, чтобы до утра было более-менее тепло. Дополнительно электричеством подтапливали - +5 есть и ладно. Ну, а остальная часть просто до лета ставила машины на прикол.

Reply


Leave a comment

Up