Пётр и Павел

Jul 12, 2022 12:48

Он был состоятельным человеком, отлично образованным, у него даже было греческое имя - Пётр (камень). Нет, в принципе, конечно, у него было и еврейское имя, Шимон, но все знали его как Петра, а еврейское имя его брата Андрея (мужественный) никто и не помнил. Просто все так привыкли, говорить с ними по-гречески. Он был раввином, и в его большом доме собирались люди, чтобы помолиться. На озере Кинерет он с братом промышлял рыбной ловлей, и весьма успешно, но однажды пришёл тот, кто пообещал им научить ловить души людей. И они как-то сразу поверили и пошли за ним, бросив всё - огромный дом, лодки, деньги, семью. Рыба теперь один из самых узнаваемых символов. Он был силён и очень эмоционален, он был так горяч в своих новых убеждениях, что учитель только качал головой, улыбаясь. И еще учитель сказал: "Ты три раза предашь меня, но на тебе, как на камне, я построю свою церковь". И он тогда понял, и все поняли, что вера строится не на тех, кто твёрд и упёрт, а на тех, кто шатается, как если только один камень положить в основание, шатается, но стоит. Он предал и в четвертый раз... Когда стало известно, что римские центурионы уже ищут его, чтобы казнить, он бежал из Рима. Но на дороге он встретил Учителя и в ужасе спросил: "Куда ты идёшь?" (Кво вадис, Камо грядеши?) - "Я иду, чтобы меня опять распяли". Ну нет, такого Пётр допустить не мог, и он вернулся, чтобы умереть самым жутким образом.

Он был выходцем из богатой семьи, получил прекрасное образование и стал римским госслужащим. Он был так верен, что лично участвовал в казни Степана, забил его камнями. Рим велел преследовать христиан, т.к. они представляют угрозу, и он преследовал, причем так яростно, что пошел за ними в Дамаск, чтобы там найти и сдать властям. Но в пустыне к нему явился тот, кого он ругал, и спросил: "Савл, зачем ты гонишь меня?". Наверное, они ещё о чем-то говорили... О многом. В тот день всё изменилось. Он отрёкся от своей гордыни и почувствовал себя песчинкой перед замыслом, маленькой-маленькой, такое новое имя и взял - Павел (маленький). Он стал идеологом, и без Павла никакого христианства не получилось бы. Он поссорился с Петром и Иаковом и 20 лет с ними не общался, ведь они хотели сохранить "закон отцов", не принимали язычников и не считали возможным есть с ними за одним столом. А Павел утверждал, что "нет ни иудея, ни эллина, ни обрезанного, ни необрезанного", если веришь - ты брат. Павел отвергал законы Ветхого Завета и говорил, что доказывать свою веру ничем не надо, не нужно делать обрезание, чтобы продемонстрировать свою приверженность, просто верь. Он - единственный апостол, который не видел Христа при жизни, но христианство в том виде, в котором мы его знаем (вернее, ХОТЕЛИ БЫ знать), весь морально-нравственный кодекс человека, особенно в наши дни русского, - это Павел, его философия. Его тоже казнили в Риме, вместе с Петром.

И они вдвоём первые встретят нас, когда мы покинем этот мир. Ну, если повезёт, конечно, то они. Сначала надо будет поговорить с ними, объяснить, так сказать, что ты вообще тут делал, а главное - понимаешь ли, что именно делал, можешь ли своё добро отличить от своего зла.

Можно быть атеистом, агностиком, нехристианином, можно быть кем угодно, но стоит отдавать себе отчет в том, что двое этих людей перевернули мир. Необязательно же быть греком для понимания величия Платона и Аристотеля, немцем, чтобы осознавать значение Гегеля и Канта, и французом для преклонения перед Декартом и Монтенем. То, что мы сейчас пытаемся сохранить в России, то добро и правду, - заложили эти двое.

Ну, а тех, кто всё-таки празднует, - с именинами! :-))

литературный франкенштейн

Previous post Next post
Up