Шикарная простыня от полоумного. Ч. 2

Aug 28, 2021 16:23

Семён Шарецкий: Почему Путину так неймётся?

Шельмование национальных кадров не обошло стороной и наших известных поэтов Янку Купалу и Якуба Коласа. При этом коварную роль в репрессии Я. Купалы сыграл литературный критик, по существу, работавший на карательные органы, Лукаш Бэндэ, писавший в предисловии к сборнику Купалы «Адцвiтанне»: «Будущее Беларуси представляется поэту не как социалистическая Беларусь, а как демократическая государственность беларуского народа. Идеал будущего Беларуси Купалы не выходит за рамки буржуазно-демократической государственности в национальной окраске». (Цит. по «Беларускому зборнiку», кн. 4. Мюнхен, 1950, с.67). Я. Купала не выдержал клеветы и сделал попытку к самоубийству.

Якуб Колас был арестован уже в 1925 году и помещён в подвал минского ГПУ, где, как утверждается в газете «Беларус» (Нью Йорк, кастрыч., 1982), удалось сломать поэта. А в 1930 году он вынужден был написать и «покоянное письмо». Его поэму «Новая зямля» стали называть кулацкой.

В начале тридцатых годов в газете «Правда» появилось несколько публикаций, в которых многие кадры Беларуси опять обвинялись в национализме, а 2-го марта 1933 года вышло и постановление ЦК ВКП(б) «Об искривлениях национальной политики БССР». 12-14 марта данное постановление обсуждалось на Пленуме ЦК КП(б)Б, во время которого присланный несколько раньше Москвой Первый секретарь ЦК КП(б) Беларуси Николай Гикало сказал, что «надо не носиться с националистами, а крепче бить по этим элементам открыто, смело, без страха». И в 1933-1934 годах органами ОГПУ было арестовано опять около 160 человек, в том числе и директор Беларуского государственного музея Семён Рак-Михайловский, доктор философских наук, поэт и литературовед Игнатий Дворчанин, драматург Леопольд Радевич, композитор Антон Гриневич.

В августе 1933 года Совнарком БССР принял постановление об «изменениях и укрощении белорусского правописания», в котором, в качестве обоснования такой необходимости, было сказано: «Белорусский национал-демократизм, исходя из своих буржуазных контрреволюционных целей, проводил подрывную вредную работу, как на хозяйственном, так и на культурном фронте, в том числе и в области языка, терминологии, правописания. Национал-демократизм стремился всеми средствами и способами оторвать литературный белорусский язык от языка широких масс беларусских трудящихся, создать искусственный барьер между белорусским и русским языком и наполнял белорусский язык различными средневековыми архаизмами и буржуазными вульгаризмами». (Цит. по «Беларускаму зборнiку», кн. 1. Мюнхен, 1955, с. 44-45).

Указанным постановлением в беларускую грамматику было внесено около 30 изменений, в результате чего беларуский литературный язык потерял свою мягкость и мелодичность, чем он выгодно отличался от русского языка. С того времени, когда из многих слов был выброшен мягкий знак, как справедливо заметил беларуский писатель Ян Скрыган, их произношение не стало передавать особенности беларуского языка, и литературный язык стал намного дальше от народного. (Ян Скрыган. Апавяданнi, аповесцi. Т. 2. Мн.: «Мастацкая лiтаратура»,1985,с. 347).

В 1934 году под редакцией Алеся (Айзiка Евелевiча) Кучара вышла беларуская хрестоматия для средних школ, в которой перед произведениями беларуских писателей были помещены злобно-критические статьи. Так что каждый из них в чём-то обвинялся; но больше всего грязи было вылито всё на тех же Я. Купалу и Я. Коласа.

Одновременно с борьбой против местного национализма в стране пышным цветом расцвёл, чего перед смертью боялся В. Ленин, великодержавный русский шовинизм. В данном случае русской литературе, и особенно считавшемуся первым пролетарским писателем Максиму Горькому, стало приписываться какое-то магическое влияние на развитие литератур других народов, в том числе и беларуской, причём на творчество чуть ли не каждого писателя. При этом данную ложь стали повторять и некоторые беларуские писатели. Например, Михась Лыньков в своей статье, посвящённой 25-летию со дня провозглашения БССР, утверждал: «Белорусские писатели и поэты учились и росли на лучших традициях великой русской литературы. Их учителями были Пушкин и Толстой, Гоголь и Лермонтов, Тургенев и Горький. От них учились они великому служению родине». (Мiхась Лынькоу. Збор творау у васьмi тамах. Т. 6. Мн.: «Навука i тэхнiка»,1984, с.262). Хотя из высказываний самого М. Горького такого вывода сделать никак нельзя. В 1910 году в письме украинскому писателю Михаилу Котюбинскому М. Горький писал, что в Беларуси есть два поэта: Якуб Колас И Янка Купала, которые пишут очень интересно и просто, так приятно и искренне. «Нашим бы немного этих качеств. О, Господи! Как бы это было хорошо». (Цит. по «Беларускаму зборнiку», кн. 4. Мюнхен, 1956, с. 53). (При этом автор данных строк не умоляет величия русской литературы).

Начиная с 1938 года, в средних школах республики было увеличено количество часов для изучения русского языка и литературы, в то время как для изучения беларуского языка и литературы часы сокращались. Насколько я помню, в 1950-х годах в средних школах были отменены и государственные экзамены по беларускому языку и литературе.

В связи с постановлением ЦИК СССР от 5 декабря 1934 года в республике были созданы «тройки», ставшие поставщиками материала в адскую машину репрессий и бесплатной рабочей силы для тяжёлых физических работ. О размахе репрессий в Беларуси в 1937-1938 годах свидетельствует, например, тот факт, что только в один день 29 октября 1937 года было расстреляно 10 беларуских писателей, а в следующий день - ещё три.

Репрессиям подвергались не только учёные и работники культуры, но и партийные, советские деятели. Причём московские эмиссары не были милосердными к своим младшим братьям ни по правительственным учреждениям, ни по партийным комитетам. Доказательством тому является деятельность Георгия Маленкова, работавшего с 1934 но 1939 год заведующим отделом руководящих органов ЦК ВКП(б). Проведенный в 1935-1936 годах обмен партийных документов был использован им с целью уничтожения национальных кадров. Именно он вместе с тогдашним председателем Комиссии партийного контроля при ЦК ВКП(б), секретарём ЦК ВКП(б) Николаем Ежовым создали версию о существовании в Беларуси разветвлённого антисоветского подполья во главе с партийными и советскими работниками республики. На основании этой версии при обмене партийных документов была исключена половина всего состава партийной организации Беларуси. И когда на Пленуме ЦК КП(б) Беларуси Председатель Совнаркома БССР Николай Голодед поставил под сомнение результаты проверки партийных документов, в республику выехал Г. Маленков и учинил разгон республиканским кадрам, так что в числе других был арестован и Н. Голодед, после чего он выбросился из окна. В 1937 году покончил с собой и Председатель ЦИК БССР Адександр Червяков; в том же году был арестован и расстрелян уже другой Президент АН БССР Иван Сурта и другие.

С доклада тому же Г. Маленкову и лично И. Сталину о наличии в Союзе писателей Беларуси центра-штаба национал-фашистской пропаганды, который якобы возглавляют Я. Купала и Я. Колас, начал свою работу в республике и следующий посланец Москвы - Понтелеймон Понаморенко, избранный 19 июня 1938 года Первым секретором ЦК КП(б)Б.

Вековечным памятником в Беларуси злодеяниям большевизму, воспринявшему от царских чиновников русский шовинизм, будет уничтожение национальных кадров в «Курапатах», где нашли свой конец более 200 тыс. невинных жертв этого зловещего режима.

И поскольку В. Путин вот уже в который раз обвиняет Владимира Ленина в якобы подложенной им мине под Союз Советских Социалистических Республик (СССР), то вначале напомним на сей раз более подробно и о том, почему В. Ленин настаивал на создании именно такого государственного образования, с правом входящих в него республик на самоопределение, вплоть до выхода из Союза и образования собственного государства; и почему, о чём говорит В. Путин, Иосиф Сталин вступил в полемику по этому вопросу с В. Лениным.

Во-первых, отвечая на 19-ый вопрос: «Может ли революция произойти в одной какой-нибудь стране?» Фридрих Энгельс в своей работе «Принципы коммунизма» (1847 г.) отвечал: «Нет. Крупная промышленность уже тем, что она создала мировой рынок, так связала между собой все народы земного шара, в особенности цивилизованные народы, что каждый из них зависит от того, что происходит у другого. Затем крупная промышленность так уровняла общественное развитие во всех цивилизованных странах, что всюду буржуазия и пролетариат стали решающими классами общества и борьба между ними - главной борьбой нашего времени. Поэтому коммунистическая революция будет не только национальной, но произойдёт одновременно во всех цивилизованных странах, то есть, по крайней мере, в Англии, Америке, Франции и Германии. В каждой из этих стран она будет развиваться быстрее или медленнее, в зависимости от того, в какой из этих стран более развита промышленность, больше накоплено богатств и имеется более значительное количество производительных сил. Поэтому она осуществится медленнее и труднее всего в Германии, быстрее и легче всего в Англии. Она окажет также значительное влияние на остальные страны мира и совершенно изменит и чрезвычайно ускорит их прежний ход развития. Она есть всемирная революция и будет поэтому иметь всемирную арену». (М. Маркс и Ф. Энгельс. Оч., т. 4. М.: Госполитиздат, 1955, 334).

Но поскольку капитализм, выйдя из своего «детского» возраста, стал развиваться неравномерно даже в названных Ф. Энгельсом странах, то в 1878 году председатель баварского отделения социал-демократической партии Германии Георг Фольмар сделал вывод о возможности построения социализма в отдельно взятой стране; и в 1879 году обнародовал эту идею в статье «Изолированное социалистическое государство», написанной для «Социологического и социально-политического альманаха», издававшегося в Цюрихе.

Хотя, как известно из «Истории КПСС», первенство данного вывода приписывается В. Ленину, который действительно в августе 1915 года в статье «О лозунге Соединённых Штатов Европы» писал: «Неравномерность экономического и политического развития есть безусловный закон капитализма. Отсюда следует, что возможна победа социализма первоначально (! - С. Ш.) в немногих или даже в одной, отдельно взятой, капиталистической стране». То есть победа социалистической революции, по-Ленину, возможна в нескольких странах и даже в одной, отдельно взятой стране, но только «первоначально». А далее, «победивший пролетариат этой страны, экспроприировав капиталистов и организовав у себя социалистическое производство, встал бы против остального, капиталистического мира, привлекая к себе угнетённые классы других стран, поднимая в них восстание против капиталистов, выступая в случае необходимости даже с военной силой против эксплуататорских классов и их государств». (В. И. Ленин. ПСС, т. 26. М.: Политиздат, 1973, с. 354-355).

(Но ведь это же открытый призыв к вмешательству, в т. ч. и военному, во внутренние дела других государств, с целью принесения туда революции на штыках того государства, в котором такая революция совершится раньше?)

Интерес в плане решения национального вопроса в СССР представляют и уже упомянутые нами тезисы В. Ленина «Социалистическая революция и право наций на самоопределение», в которых он писал: «Социалистические партии которые не докажут всей своей деятельностью и теперь, и во время революции и после её победы, что они освободят порабощённые нации и построят отношение к ним на основе свободного союза, - а свободный союз есть лживая фраза без свободы отделения, такие партии совершили бы измену по отношению к социализму». (В. И. Ленин. ПСС, т. 27, с. 252-253).

А далее идёт и пояснение, как этот выдвинутый тезис о праве наций на отделение следует понимать. «Право на самоопределение наций означает исключительно право на независимость в политическом смысле, на свободное политическое отделение от угнетающей нации. Конкретно, это требование политической демократии означает полную свободу агитации за отделение и решение вопроса об отделении референдумом отделяющейся нации. Таким образом это требование вовсе не равносильно требованию отделения, дробления, образования мелких государств. Оно означает лишь последовательное выражения борьбы против всякого национального гнёта…

Целью социализма является не только уничтожение раздробленности человечества на мелкие государства и всякой обособленности наций, не только сближение наций, но и слияние их». (Там же, с. 255, 256).

И Сталин вполне обосновано, как отвечающего его личным взглядам на решение национального вопроса, привёл в своём выступлении на XII съезде РКП(б), в качестве подтверждения своему мнению, этот, последний из приведенных нами, абзац из тезисов В. Ленина 1916 года. Да надо иметь в виду, что ни в одной Коституции СССР, кроме декларативного провозглашения о праве наций на самоопределение, не был прописан механизм реализации данного права.

Так что, повторим ещё раз: В. Ленин, провозглашением права наций на самоопредение, вплоть до отделения и создания ими собственных государств, подкладывал мину отнюдь не под СССР, о под мировой капитализм, после уничтожения которого, по его мнению, должен быть создан Всемирный Союз Советских Социалистических Республик, и СССР создавался как прообраз указанного Союза, о чём говорил и И. Сталин на I Всесоюзном съезде Советов 30 декабря 1922 года, и о чём я уже писал в предыдущих статьях, посвящённых полемике с В. Путиным.

Кстати, после смерти И. Сталина в отношении национальной политики в бывшем СССР почти ничего не менялось. Хотя если бы пожил дальше Юрий Андропов, ставший в 1982 году, после смерти Леонида Брежнева, Генеральным секретарём ЦК КПСС и Председателем Президиума Верховного Совета СССР, то страна, пожалуй, вернулась бы к осуществлению более мечты В. Ленина и И. Сталина о создании централизованного государства без национальных образований. А доказательством тому является то, что в одном из своих телевизионных интервью помощник Ю. Андропова по экономике Аркадий Вольский вспоминал, что Генсек ЦК КПСС поставил задачу «ликвидировать построение СССР по национальному принципу». Поэтому однажды он вызвал А. Вольского и сказал: «Давайте кончать с национальным делением страны. Представьте соображения об организации в Советском Союзе штатов на основе численности населения, производственной целесообразности, и чтобы образующая нация была погашена». И такое предложение уже было подготовлено, но к тому времени Ю. Андропов уже слёг, и на этом дело о ликвидации союзных республик и других национальных образований в бывшем СССР было приостановлено.

Так что нет никакого удивления тому, что и В. Путину, как выходцу из андроповской гвардии, не даёт покоя мысль о «триединстве русского народа», в состав которого, по его мнению, должны входить, кроме русских, украинцы и беларусы; хотя такое утверждение, как я попытался показать в своих статьях и интервью, далеко не ново и является просто отражением империалистического, причём насквозь пропитанного великодержавным русским шовинизмом, мышления, присущего в своё время царским властям, потом большевистским вождям, а сейчас В. Путину и его ближайшему окружению.

бульбоперамога, литературный франкенштейн, тільки ми, не только лишь все, тронный зал института мозга

Previous post Next post
Up