Без русского нет российского, но без российского нет России

Mar 30, 2021 17:46

Интересный тезис предложил сегодня на заседании Совета при Президенте по межнациональным отношениям академик ТишковВ вопросе о российской идентичности важно понимать, что в сложной по составу населения России существуют две основные, не исключающие друг друга формы самосознания, - по стране и по своей этнической принадлежности: я и русский, и ( Read more... )

курилка, русская правда, видео

Leave a comment

tomsk1990 March 30 2021, 15:13:24 UTC
Комментарий из телеги:

«Ключевое, что можно вынести из выступлений Путина и других участников сегодняшнего заседания Совета по межнациональным отношениям - это обозначенная цель на системную интеграцию мигрантов в единое социокультурное пространство и предотвращение геттоизации.

При этом добиться этой цели можно только через формирование общероссийской идентичности - с сохранением русской основы этой идентичности, что подчеркнул, в частности, выступавший после Путина академик Тишков. В этом собственно состоит ключевая разница с советским подходом и некоторыми постсоветскими идеями, где общая идентичность строилась через размывание русской. Этот механизм в лучшем случае приводит к тому, что большая часть народа начинает относиться к сохранению государства безразлично - что мы уже видели в конце 1980-х.

Собственно это, на мой взгляд, главное, а остальное - уже практические меры реализации задачи, включая и сохранение баланса в школах. В последнем случае, впрочем, хочется надеяться, что в регионах с проблемными школами избегут соблазна административно регулировать этот процесс, мешая людям переводить детей независимо от мотивов, лишь бы сохранить баланс. Но тут и сам механизм реализации должен быть шире, затрагивая и в принципе вопросы регулирования численности мигрантов в регионах - а это уже проблемы управления рабочей силой и экономикой вообще.»

https://t.me/politadequate/4906

Reply

hrono61 March 30 2021, 15:18:48 UTC
Прямая речь:

==
Знаете, что хотел бы в этой связи сказать? Анализ того, что происходит в странах-соседях, в Европе, да, кстати говоря, и на Американском континенте то же самое, вот о чём говорит. Это не очень публичная вещь, не очень публичная сфера и малоприятная на первый взгляд, но существенная и для нас тоже важная. Вот о чём я сейчас хочу сказать: в некоторых европейских странах да и в Штатах тоже, повторяю, когда уровень детей мигрантов в школе достигает определённого процента, местные жители своих детей из этих школ забирают. Сейчас не буду останавливаться на причинах, я думаю, что каждому взрослому человеку они понятны. И там образуются школы, которые чуть ли не на 100 процентов - не чуть ли, а фактически на 100 процентов укомплектованы только детьми мигрантов, и это большая проблема.

Нам нужно иметь в виду эту практику и ни в коем случае не допустить в России развития событий подобного рода. А это значит, что Министерство и, что важнее, Ваши коллеги на местах - а Вы должны им помочь - должны иметь в виду это обстоятельство. У меня сейчас нет готовых рецептов. Но совершенно очевидно, что количество детей мигрантов в наших школах должно быть таким, чтобы это позволяло их не формально, а фактически глубоко адаптировать к российской языковой среде. Но не только к языковой - к культурной вообще, чтобы они могли погружаться в систему наших российских ценностей. И для них это будет на пользу, и, соответственно, не будет задевать наши семьи, не будет создавать проблем для образовательных учреждений, а проблем там возникает целый большой набор.

Поэтому Вы, пожалуйста, имейте это в виду, это серьёзная вещь. Я понимаю, что усилиями одних школ, может быть, эту проблему и не решить. Это во-первых. Во-вторых, она, наверное, слава богу, не является такой острой, как в некоторых европейских странах в связи с неконтролируемым наплывом мигрантов. Но мы должны это иметь в виду. Нам нужно и внутри страны за этим внимательно наблюдать, что происходит, особенно в крупных городах-миллионниках и в отдельных национальных республиках.

Reply

(The comment has been removed)

hrono61 March 30 2021, 15:31:41 UTC
Безусловно, вопрос очень сложный, но его всё равно надо решать.

У моей матушки на работе в начале нулевых появился таджик. Разнорабочий. Она с ним проработала лет пять - он за это время женился на местной, завёл двух детей и почти избавился от акцента. Так вот, когда контора закрылась, он был единственным из сослуживцев, что звонил ей ежегодно, спрашивал, как дела-здоровье, поздравлял и т.п.

Reply

ext_2726864 March 31 2021, 03:15:30 UTC
У ребенка в школе мальчик-узбек. По русскому языку одни пятерки, знает его лучше многих остальных учеников.

Reply

(The comment has been removed)

s_novym_godom April 4 2021, 09:05:20 UTC
+

Reply


Leave a comment

Up