Сюжеты триллеров разных стран

Mar 12, 2021 13:10

Пятничная тема про сценарии фильмов, которые снимают в разных странах по одному сюжету. Во всём согласна с Мараховским, кроме варианта русского фильма. У него получилась отличная киношка вполне в духе русской литературы, этакая достоевщина. Но, к сожалению, многочисленные звягинцевы и прочие халтурщики за государственные деньги выдают зрителю совсем другой продукт. Мараховский забыл, что в таком сюжете будет обязательно отделение ВД, где пьяные, обкуренные, обколотые сотрудники пытают людей, а начальник отделения - некрофил, живущий со своей мёртвой бабушкой, в компании с главврачом облбольницы насилует худых голодных детей из детдома особо извращенным способом под портретом Путина, заставляя жертву кричать "Крым наш" и петь гимн России.


-----------------------------------
Виктор Мараховский в ФБ

Минутка кино.

Я, ув. друзья, решил в этот морозный день сыграть в приятную игру «Кино разных стран», выбрав самый банальный из возможных зачинов для триллера: молодая пара отправляется в отдалённый дом у озера провести отпуск.

Классический американско-европейский вариант «либеральный город против заскорузлой глубинки» предполагал классическую же накрутку провинциальных ужасов на спиннинг сюжета. То есть сначала косые взгляды в сельском магазинчике, затем подозрительные молодые реднеки, трущиеся у дома, и враждебно настроенный полицейский со словами «вот убьют, тогда и приходите». Потом отрубленные собачьи головы на пороге, затем изнасилование супруги и, наконец, кровавая разборка, в которой супруг-интеллигент валит половину деревни (модерновый, нулевых годов американский/европейский вариант может переставить фигуры: здесь уже реднеки оказываются жертвами городских психов, притащивших в патриархальность своих монстров, но это скорее шутка-перевёртыш, чем тренд).

В триллере корейско-японском, так сказать, дальневосточном - постепенно выяснится, что дочь молодой пары недавно погибла в катастрофе по вине главы семейства, но он (глава) ухитрился скрыть это от своей жены и подделывает для неё письма от дочурки из летнего лагеря - и даже умудряется видеочатиться с мамой, надев через смартфон фильтр-маску ребёнка. Финал будет не столько трагичен, сколько невероятно плакателен.

В триллере испанском, глядя на симпатичного заботливого мужа и его встревоженную хрупкую жену, вы с самого начала начинаете подозревать неладное - и точно, в конце непременно выяснится, что заботливый муж на самом деле пять лет назад в пылу ссоры убил и расчленил свою подружку, а его нынешняя супруга - это брат убитой, сделавший себе операцию по перемене пола, чтобы подобраться к негодяю и отомстить максимально страшно, уничтожив всю его личность.

В триллере финско-скандинавском первые пятьдесят минут молодая семья будет скучно любезничать друг с другом и с такими же милыми и скучными соседями, а затем выяснится страшная тайна: на самом деле это двое любовников-коллег из государственной страховой компании, обманом застраховавшие своих безнадёжно больных супругов на огромные суммы, получившие компенсации и теперь скрывающиеся от налоговой и правосудия.

И, наконец, современный российский триллер. Поскольку он будет состоять из фильмов, которые московская сценаристка в роговых очках посмотрела за последние лет десять на фестивалях нидлявсех, - то сюжет будет следующий:

Молодая семья, недавно потерявшая дочь в автокатастрофе, отправляется в провинцию провести отпуск. Муж скрывает, что он скрывается от бандитов. Жена скрывает, что украла деньги в страховой компании, в которой работает. У дома начинают тереться подозрительные небритые местные. Муж напивается (опционально - с местным полицейским) и убивает жену, когда та заявляет, что он ничтожество. Умирая, та говорит «спасибо», и он понимает, что остался со всем своим чувством вины один на дне этой страшной жизни. В конце мы видим, как он кладёт тело жены в автомобиль и закатывает его в пруд. Ряска безысходной русской вечности скрывает всё.

литературный франкенштейн, это другое - понимать надо!, не всё так однозначно

Previous post Next post
Up