Истории про попаданцев, пересказанные близко к реальности. По теме Склада - история №5
Evgeniy Krivochuprin Я вешал это в паблике, но продублирую. Это же великолепно.
Итак, что было бы, если бы истории про попаданцев писались реалистически:
(
Read more... )
Но я всё равно не понимаю - как можно критиковать фантастику за вымысел? На Флибусте частенько вижу комменты типа: "ахахах, да ладно, не было в 1234 году в Мадридрищенске ещё алебарды, автор тупой мудак, не знает истории! кг/ам". Собссно, с тем, что существуют попаданцы куда-то-нибудь, он априори согласен. И что фантастическая книга - вымысел от и до - понимает. Но, почему-то, считает - что это некий достоверный исторический экскурс в прошлое от первого лица.
Жозеф Рони-старший избежал подобной участи лишь потому, что в его времена не было интернета. Ну и попаданцев ;о)
Reply
Reply
Веристичность, вот главный вопрос. А оно всё нихуя не веристично.
Не потому, что:
"дневник попаданца
День первый - Попал. Попил водички.
День двадцатый - Холера - очень неприятно."
А потому, что мотивация персонажей базируется не на продуманности характеров, а на желании автора.
Reply
Сейчас дочитываю эпос М.Г. Боброва "Висенна". Проваливается там в другой мир девчёнка ГГ, тот тоже проваливается в тот же мир, но на 30 лет раньше. Выживает, последовательно проходит уровни ничтожества-воина-вождя, и всё лишь ради одной цели - встретить через 30 лет свою любимую, таки встречает, но... В итоге она туда, а он здесь. Остаётся.
Reply
Но... Начнем с того, что сюжет банальный. У каждого в двадцать лет была такая девушка, которая "уехала навсегда в другой город, оставив в душе пустоту". Но в тридцать лет, выруливая недетские проблемы с выживанием в нашем сложном мире, про эту девушку вспоминают только безнадежные романтики. Остальные, порулив проблемами, идут заниматься пошлой еблей или даже романтическим соитием. Поскольку уже совершенно другая жизнь. Так что посыл и суть сужета понятны.
Reply
Рассказ проходе через время фантастичен, нереален. Чтоб не стать из истории "а ну-ка, ну-ка, интересно" белибердой "утомил хуйню завирать", он, рассказ, должен вызывать доверие, а оно достигается точностью мелких, - достоверных! - деталей.
то есть врать в сказке можно только про что-то одно; чем сказочней главное событие, тем точнее должен быть антураж.
в противном случае это уже другой жанр - небылица. /там уже и длина другая, и отсутствие не только сюжета, но и фабулы, ритм и пр., пр./
Reply
Вот, допустим, пишу я рассказ, как "провалился" в какой-нибудь 1975, в год моего рождения. Деталей для заклёпок я помню, но мне это не интересно, как я на велике разбивал себе локти и колена, а вот наличие мудрого кота, например, намявкивающего мне в уши всю историю ЦК КПСС будущего, пока я младенец в кроватке, - интересно, и по мере осознания реального мира и имея личность чувака из 21 века, со всем послезнанием, я что буду делать?
Reply
Reply
Любая рассказанная история - это про людей. Если людей нет, а только одни картонки - то, конечно, читатели начнут докапываться до любого косяка, все будет не так и не то.
Reply
И не любая история - это про людей. Сказка - не про людей. Сказка - "литература" лишь условна, как ни странно. Реалистичность сопутствующих персонажей театральна, это реализм масок, а мотивация героя определена начальным посылом: проход "на ту сторону" и возвращение.
Видимая легкость рождает уйму безобразий, прикрытых фантазией, неуклюжих настолько, что не спасутся никакой степенью достоверности. В нормальном же случае именно достоверность антуража позволяет строго очертить границы "тридесятого царства" и отделить его от героя - жителя этого мира.
Reply
Первый - когда то, что написано автором, неверно по тем или иным соображениям. Классический пример - "волны падают стремительным домкратом".
Второй - когда автор сам себе так или иначе противоречит. Скажем, пишет что персонаж - вампир, а потом какой-то поворот сюжета основан на том, что этот персонаж отразился в зеркале.
Причем писатели, и особенно фантасты, прекрасно могут такие несоответствия в часть допущений ("на этой планете домкрат измеряет падения и вода падает именно им", "мои вампиры отражаются в зеркалах"), но не делают этого.
Reply
Leave a comment