Одна фекалия внутри другой фекалии. Младший Пономарь в Обозревателе. Бензоколонке хана. Перемога!
Oct 22, 2017 22:47
Нефтяной удар: Россию предупредили о новой серьезной опасности
Государствам, основу бюджета которых составляет продажа нефти, угрожает новая опасность: в ближайшие годы доля электромобилей в мире может вырасти в десятки раз.
Такое мнение на своей странице в социальной сети Facebook выразил блогер Влад Пономарь.
Электромобили давят рынок нефти и нанесут "удар" по России, пишет он.
"Страны одна за другой заявляют о запрете продаж автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, что отразится на потреблении углеводородного топлива.
Дизельные и бензиновые двигатели выходят из моды. Европейские и азиатские страны взяли тренд на высокотехнологичный и экологически чистый транспорт. Автомобили на жидком топливе к 2040 году могут быть полностью заменены на электромобили", - отметил блогер.
О готовности полностью перейти на автомобили с нулевым или низким уровнем выбросов заявило в феврале 2017 года правительство Норвегии, напомнил Пономарь. "В настоящее время доля экологически чистых автомобилей в стране - 4,5%.
Электромобили в Норвегии уже освобождены от многих налогов и ограничений, которые действуют для авто с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Для них также предоставляется бесплатная зарядка и право проезда по запрещенным для всех остальных авто полосам общественного транспорта", - написал он.
Руководство страны намерено предпринять ряд мер, чтобы к 2025 году сделать невыгодным приобретение авто с дизельными и бензиновыми двигателями, подчеркнул блогер.
"Отказаться от продажи бензиновых и дизельных автомобилей к 2030 году хотят также власти Индии. К 2040 году пообещал избавиться от них министр экологии Франции Николя Юло, добавив, что этот шаг будет "настоящей революцией".
Правительство Великобритании пошло еще дальше, объявив, что к 2040 году в стране будут запрещены к продаже не только автомобили с ДВС, но и машины с гибридными двигателями. Купить можно будет только электрокары", - объяснил Пономарь.
По его словам, в Германии также не отказываются от общего тренда.
"В августе канцлер ФРГ Ангела Меркель заявила, что разделяет данный подход.
Присоединился к всеобщей тенденции и Китай: в сентябре профильное министерство КНР заявило, что изучает вопрос введения в стране запрета на производство и продажу ДВС. В 2016 году в Китае было продано более 330 тыс. "новых экологических автомобилей", в том числе электрокаров и гибридных авто, что на 62% больше, чем в 2015 году. По итогам сентября 2017 года темпы роста продаж достигли уже 90%", - рассказал блогер.
ОПЕК прогнозирует, что к 2040 году в мире будет насчитываться до 226 млн электромобилей, напоминает он.
"Согласно прогнозам, доля электромобилей в мировом парке может к 2040 году составлять до 40%, отмечается в исследовании ИКСИ.
На прошлой неделе исполнительный директор британской консалтинговой компании Longview Economics Крис Уотлинг в эфире телеканала CNBC заявил, что нефтяные цены через 6-8 лет могут опуститься до $10 за баррель из-за массового перехода на электрокары", - пишет Пономарь.
Сколько именно нефти вытеснит с рынка экологичный транспорт? Bloomberg New Energy Finance оценивает этот показатель в 8,5 млн баррелей в сутки, отметил он.
Согласно имеющимся прогнозам, в результате массового распространения электромобилей к 2040 году потребление нефти может снизиться на 10 млн баррелей в сутки.
"В 2016 году, по данным ОПЕК, объем потребления нефти в мире составил 95,4 млн баррелей в сутки. Также с 1980 года эффективность использования топлива выросла на 50%, то есть средний автомобиль может проехать на 50% больше пути, израсходовав тот же самый объем топлива.
Традиционные автопроизводители вынуждены соответствовать непрерывно ужесточающимся стандартам по расходу топлива и вредным выбросам, выпуская более экономичные машины.
Эффект от роста эффективности транспорта в снижении потребления моторных топлива в Европе оценивается в 2,8 млн баррелей в сутки за последние 10 лет (при общем потреблении 12,2 млн баррелей в сутки)", - объясняет эксперт.
По его убеждению, именно фактор сокращения расходов топлива был и будет основным двигателем снижения потребления моторных топлив, составляющих 60% от глобального спроса на нефть.
"Т.е. уже наблюдается существенное снижение спроса на моторное топливо в сфере пассажирского транспорта. И этот спрос будет стремительно падать.
Продолжение текущих тенденций с долей продаж электромобилей приведет к падению спроса на нефть уже к 2020-2025 гг. (на протяжении последних десяти лет уже можно наблюдать стагнацию спроса на нефть практически во всех развитых странах)", - говорит Пономарь.
"Нефтяные компании и профильные международные организации озвучивают разные прогнозы по поводу пика потребления нефти в мировой экономике.
ОПЕК ждет пика потребления нефти в мировой экономике в 2029 году, после чего спрос начнет снижаться на фоне сокращения выбросов парниковых газов участниками Парижского соглашения", - добавил он.