Leave a comment

quai_du_temps March 2 2017, 12:27:03 UTC
Да, но только если "в языке нет проверочных слов", то и существование языка... эээ... сомнительно.

Reply

nathaliespb March 2 2017, 12:32:08 UTC
Санкт-Пецярбург

Это они так наш Петербург обзывают. Простите, но это просто язык неграмотных людей, которые просто писали слова на слух....

Reply

quai_du_temps March 2 2017, 12:41:18 UTC
Сршенно верно. Называется фонетическая орфография. Та ахинея, которую мы с вами сейчас наблюдаем в виде украинских и белорусских слов, это просто русские слова, записанные с особенностями произношения в данной области. Например, есть области цеканья, чеканья, щеканья, аканья-оканья и т.д. Но ни один язык себе не позволяет проводить орфографические реформы "на слух". Да, русский и немецкий языки, в отличие от англ. и франц., в правилах написания следовали фонетическим изменениям, но это проводилось, скажем так, научно.
Наши же небратья выдают транскрипцию за отдельный язык, таким образом убивая этимологию, но что более важно - семантику морфем. Из языка получается говно. А язык лежит у человека в голове. Т.к. речь - это высшая функция ЦНС, все мыслительные процессы у небратьев оказываются разрушенными. А мы ещё удивляемся, почему они "не могут в логику". В неё невозможно мочь, если твоя ЦНС не может тебе объяснить, откуда взялся кiт и малако. Это всё равно что стержни Вестингауза пихать вместо ТВЭЛов. Когда-нибудь плохо кончится.

Reply

dolg_rostok March 2 2017, 12:51:07 UTC
В гранит!!!

Reply

ershooff March 2 2017, 17:17:08 UTC
Лучше в койку...

Reply

nathaliespb March 2 2017, 12:52:08 UTC
Да, спасибо за профессиональное объяснение проблемы. Они сами не понимают, что свидомостью гробят людей. Именно поэтому, техническая литература в этих "национально гордых" регионах была на русском.

Да- сказки, да - песенки, устная народная речь (объясниться на рынке) - для этого им хватало своего языка, дальше - тишина. Например, нейрохирургическая операция и бялоруская мова....это просто несовместимые вещи..... или бедные пациенты.

Reply

douglas_w March 2 2017, 13:19:14 UTC
"нейрохирургическая операция и бялоруская мова....это просто несовместимые вещи..... или бедные пациенты."
падчас нейрахірургічнай аперацыі на беларускай мове памрэ не толькі пацыент, але і ўся аперацыйная брыгада ... ад смеху!

Только представьте. Идет операция:
- Скальпель, заціск, адсмоктванне, тампон ...
- Стан пацыента? Ціск?
- У норме ...
- Усё ясна, Шыйце ...

Reply

nathaliespb March 2 2017, 13:36:28 UTC
Это Вы ограничились более-менее бытовыми фразами во время операции. Я о медицинской специфике и терминах.

Reply

douglas_w March 2 2017, 13:49:00 UTC
:) ну, я не хирург, и на операции был только в качестве пациента... А диалог привел из любого бездарного фильма про врачей :))))

Reply

gogamaster March 2 2017, 12:52:31 UTC
Из того что вы написали, стандартный какля поймёт от силы пару слов. А от "выдают транскрипцию за отдельный язык, таким образом убивая этимологию, но что более важно - семантику морфем." у них мозг лопнет.

Reply

jiniplus March 2 2017, 13:00:32 UTC
добавлю - что с таки недоязыками получается вечная беда с местячковыми диалектами. Когда я лет так 10 был на западной украине - я там нихрена не понимал, хотя "чистый" украинский на тот момент отлично на слух брал. Но там такие искаженные слова, такое кол-во заимствований из польского, молдавского и венгерского языков, что назвать это украинским нереально. В других областях похожие истории, хоть и не настолько сильно.
В селах же вообще такой адский суржик, что назвать его украиским просто нереально.

Reply

quai_du_temps March 2 2017, 13:05:17 UTC
Ну, с диалектными особенностями пусть диалектологи разбираются. Мы же можем говорить о т.н. "стандарте", т.е. языке, который звучит в центральных СМИ и на к-ром издаются книги.

Reply

old_natrix March 2 2017, 13:11:19 UTC
Насколько я помню, Вук Караджич, реформируя по фонетическому принципу ("пиши као што говориш, а читај као што је написано") сербскую орфографию, ссылался на то, что это максимально быстрый способ выучить неграмотных.
Может у небратьев тоже полный абзац был?

Reply

quai_du_temps March 2 2017, 13:13:42 UTC
Ерунда какая-то. Выучить грамоте, т.е. чтению и письму, взрослого здорового человека не занимает вообще никакого времени, это считанные месяцы, если не недели. Турки на латиницу перешли в два счёта, а узбеки раз пять азбуки меняли, ни у кого это не вызывает никаких трудностей.

Reply

ext_2630731 March 2 2017, 19:07:53 UTC
(Мрачно) И хреново для узбеков это закончилось. Во всяком случае, они уже думают, как бы им обратно вернуться к кириллице.

Reply

quai_du_temps March 2 2017, 19:09:23 UTC
Бгг )) Ну сколько ж можно-то. Они писали на всём, начиная от вязи, заканчивая чуть ли не иероглифами. Вообще узбеков... жалко. Один из великих народов, утративших почему-то своё величие.

Reply


Leave a comment

Up