Оригинал взят у
rurik_l в
Гейропейские СМИ о новом правительстве Незалежной.Dagens Nyheter, Швеция Определенная стабильность является условием поддержки МВФ. Глубокая рецессия и заоблачная инфляция означают, что Украине нужна любая помощь. Последняя выплата МВФ задержалась, поскольку валютный фонд усомнился в решимости правительства бороться с коррупцией, которая доминирует на Украине.
И Порошенко, и Яценюк имеют более или менее ясные бизнес-интересы, а также друзей, которым хотят дать доступ к высоким постам. Имя Порошенко упоминалось в панамских документах: его шоколадная империя имела связь с шелл-компанией в Западной Индии. А недавно президент отправил в отставку государственного прокурора, который все свое рабочее время посвящал разоблачению мошенников.
Похоже, Порошенко сам хочет взяться за дело. Но действительно ли он хочет ускорить восстановление страны? Или просто ищет выгоду для себя и своих друзей? Эффективное правительство - хорошее начало, но многое еще надо доказать. А время Украины истекает.
The Economist, Великобритания Легко прийти в отчаяние относительно Украины. Эта раздираемая войной страна в течение почти двух месяцев находилась в состоянии политического кризиса. «Революция Достоинства», в результате которой два года назад было свергнуто коррумпированное и авторитарное правительство президента Виктора Януковича, не принесла никаких революционных изменений. Коррупция, по-прежнему, процветает. Ключевые реформы не доведены до конца. Разделение властей между президентом и премьер-министром продолжает оставаться туманным. Позиции олигархов все еще сильны, а старые политические лица меняют свой имидж. Иностранная помощь заморожена. А интриги вокруг формирования нового правительства кажутся до боли знакомыми.
За предложением г-на Яценюка об уходе в отставку последовали разборки и закулисная политическая торговля. Возникшие разногласия наглядно свидетельствуют об отсутствии на Украине ответственной элиты.
Deutsche Welle, Германия Спустя два года после демократической революции на Майдане на Украину вернулись прежние, непрозрачные схемы. Политические программы играют второстепенную роль. Главное - сила и должность.
Широкая правящая коалиция из нескольких партий - зеркало надежд общества на европейскую Украину - развалилась. Кумовство и закулисные игры с участием олигархов празднуют реванш.
Порошенко является частью этой системы. Будучи главой государства, он до сих пор - несмотря на обещания - не расстался со своим бизнесом. Документы из «Панамских досье» в очередной раз компрометируют украинского президента.
Результатом правительственного кризиса, продолжавшегося много недель, стала не только трата времени, но и потеря политического доверия. Как на самой Украине, так и на Западе задаются справедливым вопросом: насколько готовым к преобразованиям окажется новый кабинет министров?
Bloomberg, СШАПри Яценюке украинская экономика перешла из состояния резкого спада к застою. Система налогообложения в стране по-прежнему деспотичная, имущественные права неопределенны, чиновники как и прежде алчны, а средний класс беден. Несмотря на мизерный квартальный рост в конце прошлого года, украинский сектор розничной торговли в феврале 2016 года продолжил свое сокращение. Не таких результатов ждали украинцы от своей «революции достоинства» 2014 года.
Поддерживаемое Саакашвили новое «Движение за очищение» может преподнести партии Порошенко неприятный сюрприз, если усилит критику в адрес президента, не ограничиваясь премьером.
Порошенко прилагает активные и кажущиеся отчаянными попытки выбраться из этой проигрышной ситуации. Вместо Яценюка он предложил американскому вице-президенту Джо Байдену, которого в Киеве считают доброй феей нынешнего руководства, несколько весьма экзотических кандидатур, скажем бывшего министра иностранных дел Швеции Карла Бильдта (Carl Bildt) и бывшего словацкого министра финансов Ивана Миклоша (Ivan Miklos). Затем он поманил своих вашингтонских союзников кандидатурой министра финансов и уроженки США Натальи Яресько.
Американские руководители пытались создать противовес амбициозному, нетерпеливому и властному Порошенко, предлагая другие фигуры. Очевидно, что такая тактика потерпела неудачу. Порошенко настойчиво продвигал Гройсмана, все прочие его предложения были просто приманкой.
Кажущаяся открытость политических дебатов на Украине (высокопоставленные руководители в Киеве ведут странички в Facebook, где с радостью изливают душу) это очень мило, но все важные события как и прежде происходят в кулуарах, а личная преданность и деловые связи остаются превыше патриотических соображений. В результате политического кризиса Украина получит не более умелого и эффективного, а политически обязанного премьера.
Заместитель госсекретаря Виктория Нуланд, которую администрация Обамы назначила смотрящей за Украиной, призналась 15 марта, выступая в сенатском комитете по международным отношениям:
Европейское будущее Украины в опасности - как из-за внешних сил, так и из-за внутренних врагов. Олигархи и клептократы, десятилетиями управлявшие Украиной, знают, что их модель хозяйствования будет разрушена, если в 2016 году верх одержат реформаторы Майдана. Они яростно сопротивляются, используя все рычаги старой системы: свою власть над СМИ, над государственными предприятиями, над депутатами Рады, над судами и политическим аппаратом. При этом они сохраняют старые связи и методами угроз через голову руководства пытаются блокировать перемены.
Порошенко демонстрирует, что он исчерпает свой потенциал власти до того, как в стране произойдут серьезные изменения. Несмотря на все внешние проявления демократии, Украина при Порошенко все больше походит на очередное постсоветское государство, определяющей чертой которого является алчность и амбиции ее правителей.
Le Figaro, Франция На фоне небывалого спада популярности и обвинений в коррупции правительство Яценюка принялось разжигать на Украине антироссийские настроения, но ожидаемых результатов это не дало. Прозападная партия надолго отрезала Украину от ее восточного окружения, не добившись при этом интеграции с западным. Партия Майдана оказалась в изоляции. А теперь идет на дно.
Сегодня украинская экономика в глубоком кризисе. ВВП потерял 18% с 2014 года. Страна оказалась в тисках международных обязательств, ее бюджет подтачивает коррупция, а государство медленно, но верно тонет. Займы МВФ и ЕС расхищаются. Банкротство Украины практически неизбежно. На экономический и военный кризис накладывается еще и политический. От революционного романтизма Майдана остались лишь далекие воспоминания.
В результате расширения Евросоюз раздобрел и больше не может двигаться, даже на восток. При 28 странах-членах Европа впала в ступор, а дальнейшем движении речи больше не идет. Даже с учетом НАТО. По иронии судьбы, два года спустя после Майдана породившее его соглашение об ассоциации было отвергнуто референдумом в Нидерландах.
"И видел он перед собою одного только страшного отца.
- Ну, что ж теперь мы будем делать? - сказал Тарас, смотря прямо ему в очи.
Но ничего не знал на то сказать Андрий и стоял, утупивши в землю очи.
- Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?
Андрий был безответен.
- Так продать? продать веру? продать своих? Стой же, слезай с коня!
Покорно, как ребенок, слез он с коня и остановился ни жив ни мертв перед Тарасом.
- Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью! - сказал Тарас и, отступивши шаг назад, снял с плеча ружье". ( Тарас Бульба)
З.Ы. Хотя... пусть скачут дальше... попкорн еще не закончился.