Оригинал взят у
pan_sapunov в
Железные дороги Закарпатья: Украина и РумынияВ процессе поездки по Закарпатью, как с украинской, так и с румынской стороны, пользовался железной дорогой, которая выглядит здесь весьма колоритно. Кое-что зафотографировал.
Вот так выглядят станционные строения у вокзала Сату-Маре - этот город является столицей провинции в Румынии:
Платформа поездов со старыми, еще социалистическими часами:
А вот и здешние поезда - рельсовые автобусы:
Немало их стоит в местном депо:
На таком я прокатился из Сату-Маре в Бая-Маре. Поезд идет со скоростью велосипедиста и останавливается на каждом полустанке.
Так выглядит кабина машиниста:
А вот его кресло:
Внутри вагона - большой тамбур:
А это - вокзал Сату-Маре, построен еще при Австро-Венгерской империи:
Вот его вид с другой стороны:
Зайдем внутрь. От потолка вокзала отваливаются целые куски штукатурки, под ними виднеются доски, видимо, столетней давности:
Билетные кассы:
Вокзальный коридор:
Вход в туалет:
Зал ожидания со старинной печкой:
Выход на перрон и киоск в стиле 90-х:
Рядом с ж/д вокзалом Сату-Маре имеется большой по размерам автовокзал социалистических времен - это все-таки "областной" центр. Однако вокзал полностью заброшен, кое-где выбиты стёкла:
Теперь перемещаемся в украинское Закарпатье. Станция Виноградов изображена ниже на снимке:
Пристанционные постройки:
Это место интересно своей линией узкоколейки, которая называется Боржавской. Окрестности вокзала не имеют асфальта и подъезжающие сюда авто поднимают клубы пыли:
По узкоколейке из Виноградово в Иршаву ходит вот такой крошечный поезд, состоящий из двух вагончиков и тепловоза:
Подвижной состав родом из 1950-60-х годов, что не мешает поезду официально числиться обычным пригородным, "электричкой", и перевозить пассажиров на общих основаниях.
Теперь идем к нулевому километру узкоколейки - она обозначена деревом в левой части кадра, а справа - вокзал Виноградова:
Взгляд назад - на поезд и станцию:
Вот оно - начало этой линии ж/д:
Теперь - вид на старинный вокзал австрийской эпохи со стороны путей:
Зал ожидания незамысловат:
Когда я подошел к местному вокзальному сортиру, выходивший оттуда парень с улыбкой мне сказал: "Фоткай, фоткай, тут такая Европа":
Если быть точным, пассажиры-мужчины доходят только до этого места, чтобы справить нужду:
Проходить дальше рисково - не стал и я:
А это - украинский дизель-поезд (Д1), что курсирует по всему Закарпатью. Ему много десятков лет, добрая половина пассажиров в вагоне его младше:
Тамбур ретро-поезда:
Некоторые вагоны с деревянными сиденьями (на фото выше), но соседние могут быть и с мягкими (стоимость проезда одинаковая):
Туалет в поезде:
Любителям железнодорожной старины можно не ходить по музеям ж/д техники, а приехать на Закарпатье (как украинское, так и евросоюзовское, в Румынию) - там вся эта интересная старая техника в ходу. Практически без изменений остаются и многие вокзалы, построенные еще в 19 веке, или в начале 20-го. Так что - добро пожаловать!