Leave a comment

andrew1955s February 26 2016, 11:57:13 UTC
Современный великорусский язык имеет большее сходство с языком киевлян конца XII - середины XIII вв., нежели другие разновидности восточнославянской речи. И даже идеолог Конгресса украинских националистов, известный историк Виктор Коваль высказал в 2002 г. на телеканале «1+1» «мысль» о том, что «Слово о полку Игореве» написано на «кацапской мове», а не на украинской.

Можно проиллюстрировать данное обстоятельство на двух отрывках этого древнекиевского шедевра.

Оригинал: «Вступита же, господина, въ злато стремень за обиду сего времени, за землю Рускую, за раны Игоревы, буего Святьславлича!»

Перевод Д. С. Лихачева: «Вступите же, господа, в золотые стремена за обиду сего времени, за землю Русскую, за раны Игоревы, буйного Святославича!»

Перевод М. Ф. Рыльского: «А вступiть же, панове-браття, в золоте стремено за кривду сьогочасну, за землю Руську, за рани Ігоревi, хороброго Святославича!»

А вот другой отрывок.

Оригинал: «Не така ли, рече, река Стругна, худу струю имея, пожьрши чужи ручьи и стругы, рострена к усту? Уношу князю Ростиславу затвори Днепръ темнее березе. Плачется мати Ростислава по уноши князи Ростиславе».

Перевод Дм. С. Лихачева: «Не такова-то, говорит он, река Стугна: скудную струю имея, поглотив чужие ручьи и потоки, расширенные к устью, юношу князя Ростислава заключила. На темном берегу Днепра плачет мать Ростиславова по юноше князе Ростиславе».

Перевод М. Ф. Рыльского: «Не така ж та річка Стугна. Що мало води в собі має, та чужі собі забирає потоки, широко в гирлі розливаючись! Потопила вона край темного берега юнака князя Ростислава. Плаче мати Ростиславова по юнакові Ростиславу-князеві!»

Как говорится, выводы напрашиваются сами.

Reply


Leave a comment

Up