И снова о магии и каноне

Nov 18, 2017 17:54

Почему у Мартина магия прикольная?

Потому что Мартин с помощью магии делает неожиданные вещи. Которых никто не ждал и на которые никто не закладывался. Дени разбудила драконов. Тень, рожденная Мелисандрой, убила Ренли Баратеона. Мертвяк, пересекший Стену, ожил в Черном Замке и чуть не прикончил Мормонта. Горят обсидиановые свечи, позволяющие общаться на расстоянии. Это только несколько примеров, а их десятками.

О чем это говорит? О том, что мир Мартина - магический. Причем магия в нем бешено разнообразная. Нет такого, чтобы вот было три четко очерченные школы, в каждой из которых изучают по пять определенных заклинаний. У Мартина магия не урезана. Мартин задал подход: магия у него странная, невероятная, сильная, и ни один персонаж не знает всех ее возможностей.

Поэтому мне странно слышать, что в форумных играх варгование - это ок, а ослепление с помощью магии - это не ок. Позвольте, почему? Где Мартин задал это ограничение? Да нигде. Высказывание больше похоже на "что позволено Юпитеру, не позволено быку". Мол, Мартин - автор, ему можно. А ты - мастер по мотивам, тебе нельзя. Но это уже не вопрос канона. Это вкусовщина. В каноне магия есть, она многогранна и многообразна, и использование ее в играх - оправданно и канонично.

Неоправданным был бы подход, если бы я делала магами Русе Болтона, Серсею Ланнистер и Роберта нашего Баратеона. То есть персонажей, которые в книге описаны очень хорошо, и они очень явственно - не маги. Чтобы Нед Старк мог на игре стрелять фаерболами из пальцев, игрок должен мне доказать, каким образом это не противоречит ВСЕМУ канону, как мы его знаем. Что несколько проблематично и не совсем понятно, зачем.

Но чародей, который в книге заявлен как чародей, и не слишком четко расписан, теоритечески способен наколдовать все, что угодно. Не все одновременно, но что угодно из безграничного спектра. Согласно Мартину.



(Картинка с Pinterest)

форумные игры, asoiaf

Previous post Next post
Up