В
четвёртом томе есть арка: мужчина добивается женщину. Упорно, годами, и вовсе не потому, что любит без памяти. Ну то есть она ему нравится, его к ней влечёт, но причин её добиваться у него много больше, чем просто влечение. И вот он вьётся вокруг неё, и так, и эдак, и в целом у них даже отношения есть, но по его правилам она не играет, хоть тресни. Очень весело было писать женщину, которую нельзя заставить.
Хвост арки пришлось оставить на пятый том, который я вот только в сентябре выложила. Подруга прочитала сборник и говорит:
- Жаль, что парень так и не смог подавить в себе желание выиграть от выгодных связей. И меня удивило, что героиня про него вообще задумалась. Любопытно было бы прочитать её “мысли”, чем он ей так интересен.
Из этого комментария выросло интересное обсуждение. Потому что у меня есть ответ на этот вопрос!
У героини есть черта, несущая черта личности, которую мало кто в её жизни принимал. Я называю эту черту сборным именем Зверь. Черта в той или иной степени присуща всем боевым магам, это часть мировоззрения. Это - способность сеять разрушение, и интуитивное понимание, что доброе слово и пистолет весят больше, чем просто доброе слово.
При чём тут ухажёр? А он от её Зверя тащится. Как я уже сказала, Зверя мало кто в её жизни принимал. Самые лучшие отношения у героини были с человеком, кто умел со Зверем работать, он умел переключать её в режим, когда она осознаёт, что к пистолету должно прилагаться доброе слово, что брутальная сила должна служить созиданию, иначе это просто насилие.
А вот нынешний ухажёр гораздо больше настроен на ту часть, где военная мощь (которой героиня обладает в избытке и с возрастом всё больше) - это ключ к власти и влиянию. Он хорошо умеет лавировать в политической среде. То есть он знает, как употреблять власть и влияние, коль скоро они есть. Он давал героине валидацию Зверя, чего ей очень не хватало…
(Как интересно, вставила подруга. Вот эта мысль - что в обществе может быть трудно понять или рассмотреть какие-то свои особенности, потому что ты их прячешь и от других, и от себя - она отзывается. Возможность рассмотреть себя, взаимодействуя с кем-то, кто от тебя не только в обморок не падает, но и вообще может быть в восторге, очень подкупает. Не зря же постоянно происходит, что родители выпадают в осадок, что их милый чудесный ребенок связался с “плохишом”, а ребёнку важно себя узнать и понять, включая какие-то стороны, о которых дома говорить не принято.)
Плюс, ухажёр был готов помогать героине с созиданием, с перекройкой мира... вот только, в отличие от предыдущего мужчины, для которого строить лучший мир было главным приоритетом, для нынешнего главный приоритет - это власть, а перекройка - всего лишь способ реализовывать власть.
Если бы героиня подпала-таки под чары ухажёра (а он так чаровал! так чаровал!), то пару лет у них было бы всё хорошо и на подъёме, а потом пошли бы трещины, когда героиня осознала бы, что ухажёр поощряет её быть брутальной и жестокой. И там по-разному могло пойти. Но описать это как "мысли" героини было бы сложно, поскольку на этапе саги у обоих это на уровне чувств и порывов, а словаря нету.
Вот и получилось то, что получилось - роман есть, страсть есть, а сколько парень ни старался, героиня из рук всё равно ускользнула. Оставив ухажёра в недоумении: как же так, всё предложил. Родословную, легитимность, власть, связи, корону, руку и сердце, мир к ногам… столько привилегий, а как будто недостаточно.
А дело в том, что власть, корону и мир к ногам героиня и сама умеет. С ухажёром она была для другого. И в какой-то момент насытилась. Ибо у неё, помимо Зверя, есть множество других черт. И желание найти свою этическую систему - одна из них.
Действующие лица, как я их себе представляю: