В галерею AGO сейчас можно ходить как в Аквариум. Там проходит выставка мастерицы Pacita Abad, частично посвящённая подводному миру. Вообще-то выставка освещает социальные проблемы, но на социальные проблемы у меня временно кончился бензин, а вот гобелены с рыбками - это давайте, побольше, побольше.
Я их вам просто покажу. Это прелесть что такое. Очень сильный эффект погружения, будто вместе с мастерицей ныряешь у кораллового рифа (где она и ловила вдохновение). На стене висит фотка самой Паситы - посреди выставки и в костюме для ныряния. Смотрится очень органично.
Мне отдельно понравился гобелен под названием "Страх ночного погружения".
У кого есть силы задуматься о более серьёзных вопросах, к вашим услугам соседние залы, посвящённые злободневным темам. Я там сделала всего пару фоток, под влиянием вау-фактора. Очень уж фактурные у Паситы гобелены - люрекс, тесьма, пуговицы, бусины и бисер, набивные элементы и акриловые краски. Недаром квилтовщицы ахали и охали, когда рассказывали про выставку.
В галерее AGO я не была с начала лета, поэтому прошлась по залам - поглядеть, что тут ещё нового. И без звука провалилась с головой в творения японца Кадзуо Накамуры.
Несколько его работ и раньше выставлялись, но сейчас их стало больше, и меня зацепила картина “Осень”, с китайскими фонариками, и вообще его лесной период. Смотришь на полотно, там вроде просто беспорядочные мазки зелёные, а мозг складывает их в панораму бесконечного леса с проблесками озёр.
Кадзуо больше известен творениями в синей гамме, особенно позднее в жизни, когда он постепенно ушёл в абстракции и стал рисовать математику.
Я знаю, что есть люди, которые залипли бы именно на его математических полотнах. Но мне ближе те работы, где он ещё привязывал простоту линий к реальности. Из математических мне больше всего зашло “Синее измерение” - и то, подозреваю, потому, что в Торонто есть
небоскрёб с точно такой подсветкой под крышей.
Дальше я принялась бродить вообще без ладу, добирая приятных визуальных впечатлений.
Неожиданно залипла на картине канадки Катлины Джин Мур “Коровы на косогоре”. Я не слишком люблю коров и предпочла бы жирафов, но яркость красок купила меня с потрохами и заставляла хотеть ещё. Увы, творчества Катлины в галерее унизительно мало.
В галерее группы Семерых выставили новую картину, которая как портал. Мы планировали в эти выходные ехать на Маскоку, но планы отменились. Картина заменила мне поездку. На ней изображено именно то, зачем я езжу на Маскоку.
И совершенно неожиданно для себя я набрела на картину, которую много раз видела в интернетах, но никак не ожидала увидеть оригинал. Леди Шалот, на которой лежит проклятие, сидит взаперти в башне, ваяет гобелен, и на улицу смотрит только через зеркало. На картине пойман момент, когда она заявляет: пропади всё пропадом. Следующим номером леди глядит в окно, зеркало разбивается, проклятие сбывается, леди умирает. Весёлая поучительная история из цикла про короля Артура.
Когда уходила, увидела ещё два плаката с выставками, которые я пропустила. Погляжу их в следующий раз. Мне нужно время, чтобы обработать сенсорные впечатления и вытянуть из них весь смак, прежде чем нагружаться новыми.