Дождь наконец закончился, прогноз погоды выправился, и мы отправились на северный архипелаг, посмотреть, что там дают. Вкратце о визите: бабочка, бабочка, два краба, собака, котик, бабочка, бабочка, бабочка, медуза рыжая, медуза синяя, бабочка, много медуз, собака.
Северный архипелаг мне понравился меньше южного. Отчасти потому, что мы неправильно его готовили. Южные острова - пешеходные, машин там просто нет, только мопеды. Расстояния тоже скромные. Мы дошли до пляжа, не слишком напрягаясь.
Северные острова рассчитаны на машину. Первым намёком на это стали машины, которые заезжали на паром. Паромы ходили часто-часто, обеспечивая автомобилеоборот. Путешествие по воде длится всего двенадцать минут. Виды красивые.
Тем, кто на остров приехал без машины, предлагается садиться на велосипед. Или на автобус. Про автобусы я не знала, готова к ним не была, а к тому времени, как сориентировалась, они разъехались. Мы решили идти пешком.
За это решение мы заплатили некоторым количеством нытья Алинки. Девочке быстро стало скучно. Закономерно: мы хоть и нашли тропу отдельно от дороги, но она была скорее велосипедная, без особых видов, с машинами, ревущими неподалёку. На такой дороге и мне скучно! В отличие от южного архипелага, северный оказался непешеходным.
Алероха развлекался ловлей бабочек, а я нашла для себя потрясающее графитти, но Алинка с каждой минутой становилась всё капризнее.
Мы хотели пройти по мосту, который соединял острова Hönö и Öckerö. Расчёт был такой, что мосты - это прикольно, там можно рассчитывать на виды, и мост трудно запороть. Виды были, но не особо прекрасные, на острове есть лучше (как мы скоро узнаем). Главной достопримечательностью моста стало подводное кладбище велосипедов, по которым ползали крабы. Немаленькие такие, с ладонь Алинки.
Но и тут не всем перепало счастье. Алероха увидел крабов первым, и потому наблюдал все их передвижения. Витька заметил их вторым. Мне краб стал виден, когда пополз по колесу кверху брюхом. Брюхо и лапы у него бледные, хорошо контрастируют с окружающей бурой тиной. Но Алинка - и в силу роста, и по причине малой намётанности глаза - крабов так и не рассмотрела. Как только зверюги переворачивались кверху спинкой, их становилось очень трудно разглядеть. Камуфляж.
Алинка впала в состояние крайне раздражённое. Всё вокруг было глупым, скучным и тоскливым. Я в целом была с ней согласна, и главным образом пыталась донести мысль, что стоять столбом в месте глупом, скучном и тоскливом - это значит оставаться в месте глупом, скучном и тоскливом. Долго ли, коротко ли. Нам удалось пройти маленькими улочками к детской площадке.
Площадка была крохотной. Горка, качели. По сравнению с парком развлечений на южном архипелаге - мелочь. Алинка разочарованно прокомментировала: “Мы проделали такой путь ради площадки?”, но всё-таки побежала проинспектировать угодья. После некоторого количества игр, бутербродов и пушистых собак настроение девочки улучшилось, и мы смогли продолжить путь к пляжу. Оставалось уже немного.
Как и на южном архипелаге, на северном нам попался котик. К счастью, контраст продолжался, и этот котик позволил Алинке себя погладить. Не сразу. Девочка кралась к нему на корточках, скрежеща шлёпками по гравию. Котику это казалось подозрительным, и он отскакивал. Только когда Алинка подошла к нему нормальным шагом и по траве, красавец принял ласку. Уф.
Пляж мы заранее проверили по гуглу. Он должен был быть песчаным, среди леса. Вместо этого он был скалистым среди вереска. Мы несколько опешили, но в водах обнаружилась большая оранжевая медуза и несколько синих маленьких. Дети прилипли. Поскольку купаться мы не планировали, то решили брать тот пляж, который уже нашли.
Было тепло и относительно солнечно. Орали чайки, плавали медузы. Рядом с пляжем помещался чистый туалет, гарант хорошего настроения. На несколько благословенных минут наступил мир и покой.
Потом Алинка шлёпнулась в воду, вымочившись вся.
У меня был с собой её купальник. На время проблема мокрых штанов была поставлена на паузу.
Мы полазали по скалам, потаращились на виды. Виды были красивые и дикие. Но сколько бы мы ни вглядывались в горизонт, нигде не видно было обещанного гуглом песчаного пляжа. Возможно, гугл показывал нам кадры из параллельной вселенной.
Мы уже спускались, когда нам встретилась собака. Собака была осыпана знаками любви и внимания. Хозяйка любезно выдала детям собачьи лакомства, и разрешила отдавать питомице команды. Собака садилась, вставала и давала лапу. Поездка наконец оправдала себя с точки зрения Алинки.
Ненадолго. После прощания с собакой снова встал вопрос мокрых штанов. Девочка могла шататься в купальнике по архипелагу, но в город ей всё-таки нужны были штаны. Мы попытались обрядить её в алерохины шорты, но это вызвало скандал. Кончилось тем, что она поехала в мокрых штанах, зато своих.
Обратно к парому мы доехали на автобусе, вымотанные и задолбанные. (Хотела сказать “усталые как собаки”, но нет - собаки на архипелаге счастливые и отдохнувшие.) От мрачной усталости нас ненадолго отвлёк встречный паром, который вёз не только машины, но и автобус.
Вообще прикольные они, эти паромы. И поездка на архипелаг могла быть куда расслабленней, если бы мы сразу закладывались на автобус. Но это - урок, который нам уже не пригодится.