The Power Plant

May 15, 2024 05:54

Во время прогулки в рамках Jane’s Walks нам показали галерею на набережной, под названием “Электростанция” (“The Power Plant”). В эти выходные я сходила её разъяснить.

Скажу сразу: галерея хороша не только выставками.



Выставок там сейчас две: “Witness” от Джун Кларк, уроженки Гарлема, посвящённая расовой несправедливости, и “Embassy” от Терренса Говера, исследующая, как Штаты строили посольства в землях, где хотели укрепить своё влияние.

С расовой несправедливостью загвоздка в том, что люди, которые на живом мясе её не испытали, не очень-то хотят про неё слушать. Оно и неуютненько, и вроде как для них не приоритетно. Трудно зацепить зрителя, если зрителю не хочется цепляться.

И поэтому на выставке Джун Кларк мне понравилась не комната с гарлемовской гирляндой, которая служит лицом выставки на всех рекламных буклетах, а зал, где орудия труда переплетены с предметами роскоши.



Комната с гирляндой - это фотографии квартала Гарлем, распечатанные на клочках ткани из секонд-хэнда, и подсвеченные. У комнаты есть атмосфера, но рассмотреть фотографии очень трудно - во-первых, темно, во-вторых, ткань сама с рисунком. В комнату я зашла и вышла.

А вот зал, где к лопате приклеена перламутровая тарелка, а к вилам - оранжевая ваза, я застряла. Тематика вроде та же самая: тяжёлый изнурительный домашний труд рабов, за который покупается роскошь и перламутр господ. Но визуальная компонента цепляет, интригует, запоминается. Когда эмоции задеты, к теме трудней остаться равнодушным.





Выставка про посольства интересна не столько экспонатами, сколько историями на стенах: как через архитектурные сооружение прослеживается превращение Штатов из молодой идеалистичной нации в циничное консервативное властолюбное государство. Мне главным образом понравилось, что про Штаты говорят без придыхания.



На втором этаже есть рисовальная станция для детей (полезно) и вид на галерею внизу. Сквозь двери в конце галереи видно озеро Онтарио. Мне не понять, почему этот выход - пожарный. Галерея бы зверски выиграла, если бы открыла выход на набережную. Но это Торонто, детка. Удобство пользователя стоит в лестнице приоритетов последним.





Так или иначе, галерея стоит посещения, особенно если вы уже на набережной. И в этом мета-бонус галереи: она стоит в месте, где интересно находиться и без галереи.

Проблема с местами вроде MOCA или Aga Khan Museum - они находятся в местах, куда добираться долго, а рядом ничего нет. Сами достопримечательности могут быть даже интересными, но если сначала надо потратить час, чтобы добраться до них через неласковый Торонто, никакие бриллианты внутри не окупят потраченных сил.

С “Электростанцией” ситуация другая. Вокруг неё есть ещё много чего. К ней можно пройти от метро Union через систему PATH, которая позволяет пересекать железную дорогу и ревущие автострады по застеклённым мостам, где пользователь защищён от грохота, пыли и лихих автомобилистов, сворачивающих направо прямо в пешеходов (в Онтарио разрешён поворот направо на красный свет).





Самый южный выход из системы PATH находится прямо возле парка Love Park, где сейчас красиво и благоустроено. Оттуда до “Электростанции” - пять минут ходу по достаточно пешеходному проспекту. И, главное, от “Электростанции” можно продолжать идти на запад, к Музыкальному саду, парку Ирландия, парку Маленькая Норвегия и т.д.

Из-за того, что галерея стоит не сама по себе, а является частью созвездия достопримечательностей, её и посещать приятней, и она сама обогащает впечатления гостя, даже когда гость из неё уже вышел. Куда приятней обсуждать увиденное в галерее, идя вдоль синих вод Онтарио к Музыкальному саду, чем делать то же самое, трясясь в автобусе вдоль скучных улиц по дороге домой.



Я попыталась запечатлить маршрут, но он получился схематичным из-за проблем со связью в разных частях системы PATH. Повешу всё равно, для истории. Ответвление на севере - это я заходила в новый парк CIBC Square, проверить, есть ли там детская площадка. Увы, нету.


exploring toronto, downtown west

Previous post Next post
Up