Осознание, что сага не только закончена, но и
выпущена, отдаёт сюрреализмом. Проект, который был неотъемлемой частью жизни, когда всё остальное в ней ломалось и менялось, вдруг бац и оказался закончен. Перед глазами реальное воплощение подходов "главное - не останавливаться" и “
срок сдачи смысла не имеет”. Затея, которой я загорелась в далёком 2009, заняла гораздо больше усилий и встретила гораздо больше препятствий, чем я могла себе вообразить. Но коль скоро я была согласна тратить ресурсы и разбираться с препятствиями - а я была согласна, мне было весело и интересно - проект двигался. Улитка ползла, ползла и доползла на вершину Фудзи.
У меня ещё есть пяток-десяток рассказов, которые я хочу выпустить маленьким сборником. Но это - отдельный бонусный проектик. В изначальном плане работ никаких рассказов не стояло, они образовались по дороге. Сборнику нужна отдельная обложка. Нужна вычитка. Нужны решения, какие рассказы включать и не включать (не все из них пережили проверку временем). Короче, там отдельная мини-Фудзи.
Разница в том, что я больше не готова вкладывать в работу над сагой неограниченное количество времени.
У меня стало меньше энергии и больше проектов, каждый из которых приносит мне веселье и радость, сравнимые с работой над сагой, и требует сравнимого уровня обработки информации.
У меня стало меньше мотивации вкладываться в проекты на русском языке. Путин со своей войной здорово подгадил лично мне, вдобавок к тому, как он люто испаскудил жизнь остальному миру.
У меня нет никаких иллюзий касательно монетизации моего творения. Монетизация возможна только чудом. Я порадуюсь, если чудо случится, но вкладывать дополнительные ресурсы из надежды на оное считаю нецелесообразным.
Так что рассказы будут, и даже скоро, но при принятии решений я буду идти по пути наименьшего сопротивления. Выбирать лучшее, править безжалостно, рисовать широкими штрихами. Те истории, которые пока не приобрели текстовую форму, останутся черновиками. Кто не успел, тот опоздал.
Сага выполнила свою функцию - продержала меня на плаву в токсичном мире, пока я разбиралась, как работать с этой токсичностью. Я рада, что она у меня была, и неизменно рада, когда её кто-нибудь читает. Этот проект переходит в режим почивания на лаврах. Меня ждут много новых.