Арабские геометрические орнаменты стали для меня способом воплотить впечатления от вещей простых, но цепляющих. Фотографировать скучно, забыть не получается. Скажем, цветочек. Какой-нибудь
дёрен коуза из семейства кизиловых. Цветок простой, четырёхлистный, беленький. Кроме скромной элегантности, в нём нет ничего особенного.
Но это пока я не подобрала под него подходящий орнамент! При накладывании кизила на узор из мадрасы Бен-Юзуфа в Марракеше получается… шотландский тартан. Ну, если бы его выкладывали керамической плиткой.
Или всё те же триллиумы, россыпями вдоль побережья. У меня в голове они гирляндами накладываются на широкую резную решётку для окон, какие я видела в Испании. Решётки называются мишрабия, и предназначены для того, чтобы из комнаты легко было выглянуть на улицу, а снаружи заглянуть внутрь - тяжело. У меня на рисунке за окном небо, на решётке вьюнок, а узор взят с мечети 12 века в Герате, построенной при братьях-Гуридах, правивших вместе и, на удивление, друг друга за многие годы так и не убивших.
А иногда меня охватывает ностальгия по клеёночке на кухню. Ничем другим я не могу объяснить, почему из звёздчатого узора с усыпальницы уйгурского хана династии Караханидов Джалала аль-Дин Хуссейна я сделала набор весёленьких прямоугольничков.
Это ко мне из библиотеки приехал
самоучитель по рисованию арабских орнаментов моего любименького Эрика Брауха (Eric Broug). Что интересно - у меня есть дома этот самоучитель, я купила. Но моя книжка 2019 года издания, а библиотечная - 2008. И в них АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ УЗОРЫ.