Про вторжение России в Украину - 24

May 15, 2023 10:48

Из недавних обсуждений:

Границы России закрыты, идёт скрытая мобилизация. Примечательно, что она скрытая. Даже самая первая, сентябрьская, волна была окрещена “частичной”. Сейчас мобилизации на словах и вовсе нет, просто “военные сборы” да “военный учёт”.

С одной стороны, под ружьё будут ставить, пока идёт война, а война будет идти, пока жив Путин. Но кое-что меняется, и это - общая атмосфера по больнице.

Власти рассчитывают на покорность населения. Покорность зиждится на позиции “моя хата с краю”. Горячая поддержка войны у конкретного индивидуума длится до тех пор, пока его самого не затронуло. Когда затронуло - оставаться на позиции “моя хата с краю” становится тяжело, происходит переключение на позицию “за что?” Не в смысле бунта, а в том смысле, куда усилия идут. Вместо того, чтобы шикать на недовольных и писать доносы, эмоциональная волна выплёскивается в письма Путину, жалобы на командиров и требование выплат.

В прошлом сентябре мобилизовали 500 тыс. Теперь они кончились, нужны новые. Истратили мобилизованных за полгода. То есть, ещё через полгода у России будет миллион потерь. (Я здесь считаю и убитых, и калек - с калеками возиться надо, не государство же будет это делать.) То есть к концу года понадобится новая мобилизация, причём проходить она будет в условиях потери Россией Бахмута и, возможно, потери Крыма. Это тоже влияет на градус паники.

С каждой волной мобилизации Россия всё ближе подступает к моменту, когда народ перестанет слушаться бояр. О, Путина они до конца его жизни будут любить и боготворить. Царь - хороший, бояре - плохие. Но, чтобы система функционировала, нужны бояре. Бояре дело делают, не Путин. А бояр скоро будут бить. Не народ - конкуренты. Учуявшие слабину и возможность подсидеть.

Кстати, бояре каким-то костным мозгом это понимают. Вряд ли они смогли бы выразить свой страх словами. Но то, что про мобилизацию не говорят вслух, показывает : боятся.

Здесь проявляется ещё одна черта фашизма. Уверенность, что враньё вывезет. Что если не называть мобилизацию мобилизацией, то её как бы и нет. На ранних стадиях фашизма, когда борьба за власть во многом происходит на уровне дебатов, эта стратегия оправдывается с лихвой. Истина фашиста не волнует, ему главное оболгать, очернить соперника. Таким образом, возникает ощущение, что главное - складно соврать, а действия неважны. Но фашизм потому и конечен, что объективная реальность рано или поздно догоняет.

Объективная реальность мобилизации состоит в том, что всё больший и больший процент семей в России - ядрёных, скрепных семей, не диссидентов каких-нибудь - будет затронуто потерями и перейдёт из режима “конечно, одобряем” в режим “за что убили мого Васеньку, дайте хоть выплат, ироды!”

Тем, кто просит выплат, терять уже нечего. Они уже всё потеряли - детей-внуков, деньги, здоровье. Они будут требовать выплат, которые им вроде как обещали. В какой-то момент толпа тёть Люд и тёть Клав выйдут на улицы. Не бунтовать, нет. На коленях стоять перед Кремлём, чтоб хороший царь увидел и пожалел.

И тогда возникнет интересная ситуация. Что делать с толпой, милиция знает. Дубинками их. Но когда такая толпа тёток стоит перед каждой губернаторской усадьбой, дубинок может не хватить. Да, я знаю, звучит фантастически. Неужто на России не хватит отморозков? Но есть разница, писать донос или махать дубинкой. Смотреть на казнь или быть палачом. Не каждый человек может в самом деле ударить тёть Клаву - скрепную, знакомую, привычную, исконно-посконную, полуседую. Это не молодым девчонкам зубы выбивать. Тут другое ощущение - поднять руку на тётку материнского возраста, которая вроде как олицетворяет всю ту скрепность, которую русские защищают. Конечно, для отморозков это не проблема.

Но ряды отморозков тоже редеют - часть уходит на фронт. И что будет, когда тёть Клав, потерявших детей и мужей, станет больше, чем отморозков?
Бардак будет, вот что. Такой, что обеспечивать довольствие армии станет невозможным.

Текущую мобилизацию Россия, скорее всего, выдержит. А вот на следующей карточный домик начнёт сыпаться. Хотела написать “есть шанс, что начнёт сыпаться”, но ладно. Побуду разок оптимисткой. Очень уж хочется, чтоб Украина победила поскорее.

politics

Previous post Next post
Up